Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Битюцкая
1 Информатизация школы: залог успеха К аналитическому отчету Всемирного банка
2 Проблема Всеобще признание: ИКТ имеют значение! Развитие ключевых компетентностей, необходимых для жизни в современном обществе Колоссальные инвестиции Число школьников на современный компьютер Греция: 2000 г > 2004 г Россия: 2000 г > 2005 г. - ~ 45 Вопрос об отдаче ?
3 Связь между эффектами и вложениями в ИКТ Нелинейный характер первичный доступ к оборудованию – яркие результаты (повышение общей информационной культуры, элементарные навыки) дополнительные вложения (увеличение скорости интернет, дополнительные компьютеры) - слабое влияние на качество использования ИКТ и качество результатов
4 Базовый доступ к ИКТ инфраструктуре и кадры Ситуация в российских школах неоднородна 2006СтавропольНовосибирск Ученик / компьютер 6225 Учителя, повысившие квалификацию в области ИКТ с 2000г. 20%41%
5 Повышение эффективности использования вместо наращивания мощностей Нужен ответ на принципиальные вопросы: как всем выйти на базовый уровень? как повысить отдачу от последующих инвестиций в ИКТ? ИНАЧЕ стратегия будет строиться на очевидных решениях о новом «закачивании» средств
6 Обеспечение доступности ИКТ Принципы: Экономия на масштабах (крупные закупки, скидки монополистов, конкуренция, открытый код) Справедливость (неувеличение или снижение цифрового неравенства, целевая поддержка сектора образования бизнесом) Ясность ориентиров
7 Ясность ориентиров: к чему стремимся? Интернет Чили – 100 % школ имеют выход минимум через телефонную линию Эстония – 90 % школ имеют выход через высокоскоростные линии Норвегия и Польша – первоначальное определение возможной мощности для каждой школы Россия (РЕОИС 01) – 50 % школ -> «тарелки» ПНПО % школ широкополостный Интернет Важно: ориентации на перспективные в ближайшем будущем технологические решения (Wi-Fi, мобильные технологии,...)
8 Компьютеры Низкий доступ – низкие требования: б/у техника в Чили и...Канаде Только передовые решения: «Интерактивная белая доска в каждый класс» - Великобритания США – ноутбук для каждого школьника «началки» Программа «Ноутбук за $100», MIT Ясность ориентиров: к чему стремимся?
9 Учебные ресурсы До 2005 г.: Слабый спрос Слабое предложение Необходимость государственного вмешательства: для начального стимулирования спроса; для формирования образцов-ориентиров за счет поддержки прорывных работ; для развития потенциала отечественных производителей; для производства базовых ресурсов, которые должны быть в открытом доступе Важно: жизненный цикл продукта и ответственность за поддержку и обновление
10 Продвижение инновационных практик для достижения новых результатов Проблема: Насыщение ресурсами растет (РЕОИС, региональные программы) Число обученных учителей растет (Интел, ФИО) Использование и результаты – нет: активны только энтузиасты-новаторы, а их мало Основное условие успеха – критическая масса учителей, работающих по-новому Решение: Нацеленность на рост лидеров: есть инновация – получаешь ресурс! Нацеленность на рост массы: стандартные масштабные решения, единые подходы
11 Логика продвижения Формирование и закрепление в практике таких моделей работы учителя и школы, в которых крайне сложно добиться позитивных результатов без использования ИКТ... точнее, с ИКТ – проще! Перестройка практики не связана с активизацией инновационной деятельности или с опорой на творчество учителей. Ее суть в том, что готовые продукты, ресурсы, решения принимаются практикой и меняют ее
12 Тактика продвижения удобные и адекватные ресурсы информированность и кругозор мотивация доведение до пользователя изменение образа работы, подходов «умею пользоваться»
13 Основные аспекты продвижения новых технологий и ресурсов Удобство и адекватность ресурсов Учителя участвуют в разработке Полные циклы апробации Возможность выбора из круга рекомендованных, проверенных продуктов «Благословение» или связь продукта с теми результатами, которые государство ожидает от школы и учителя (проектная работа с использованием интернет и портфолио ученика) Не технические возможности, а потребности пользователя ставятся во главу угла Продукт «продается» учителю, а не чиновнику
14 Основные аспекты продвижения новых технологий и ресурсов Информированность и кругозор Изначальное знание и владение базовыми технологиями Постоянное профессиональное развитие (курсы, ярмарки, обмен опытом, сетевые сообщества) Индивидуальный подход к профессиональному развитию (модульные курсы) Демо-версии
15 Основные аспекты продвижения новых технологий и ресурсов Мотивация Гранты Целевые доплаты Формирование круга сторонников Престиж
16 Основные аспекты продвижения новых технологий и ресурсов Доведение продуктов до непосредственных потребителей Отказ от ресурсов «задаром» Текущая поддержка Постоянно доступная помощь
17 Проект «Информатизация системы образования» Работа в логике продвижения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.