Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Ястин
1 МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.
2 - Что называется местоимением? - Какие разряды местоимений вам известны? - Как пишутся личные местоимения с предлогами? - В каком случае в отрицательных местоимениях пишется приставка не-? ни-? - Как склоняются отрицательные местоимения?
3 Несколько учеников одного класса решили перед праздником убрать пришкольную территорию. Кое-кто из них решил ускорить работу. Кто-то предложил выйти на уборку, не известив об этом никого.
4 Тема урока: Неопределенные местоимения Цели урока: 1.Обучающие: · Знакомство с неопределенными местоимениями ; усвоение ЛЗ и ГЗ неопределенных местоимений. · Совершенствование орфографических навыков. · Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике. 2.Развивающие: · Развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся. 3.Воспитание бережного отношения к слову. Задачи урока: · Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, их образовании и написании; · Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания,написания с НЕ; · Освоить способы определения и применения неопределенных местоимений.
5 Некто что-то кое-кто кое у кого Нечто какой-то кое-кому кое к кому Некоторый какой-либо кое-кем кое с кем Несколько что-либо кое-кто сколько-нибудь кое-чем кто-нибудь кое-какой
9 Алгоритм 1. С помощью вопроса найти в предложении слово, которое не называет, но указывает на предмет, признак, количество. 2. Выяснить, на что именно он указывает: на лицо, предмет, признак, количество. 3. Указывает ли данное местоимение на конкретное лицо, предмет, признак, количество. 4. Если местоимение не указывает на конкретное лицо, предмет, признак, количество, то это местоимение неопределенное: например, КТО-ТО, НЕЧТО, НИКТО и тд.
10 1)- просклонять местоимения. 1 гр. - НЕСКОЛЬКО 2гр. – КТО- НИБУДЬ 3гр. – ЧТО – ЛИБО 2)- записать предложения, вставить пропущенные буквы, найти неопределенные М., определить синтаксическую роль в предложении: 1гр. По темному небу з…лотым узором звезд написано н…что торжественное. Перед костром с…дело н…сколько человек. 2 гр. Кто(то) постучал в дверь. Что(то) пр…шелестело рядом, кто(то) прошел (не)видимый. 3гр. К кому(то) принесли от мастера ларец. Какой(то) (не)понятный звон слышен в лесах.
11 Диктант «Проверь себя» Что-то, какой-либо, кто-нибудь, сколько-то, кое-какой, сколько- нибудь, кое с кем, кое-кому, кое у кого, кое к кому, какой-то.
12 ИТОГИ УРОКА: 1) Какие М. называются неопределенными ? Как образуются неопределенные М. ? Какие особенности правописания неопределенных М.? Как изменяются неопределенные М.? 2) Оцените свой уровень усвоения темы (хороший, недостаточный, плохой)
13 Спасибо за урок
14 Стихотворение А. Коваля « На яхте» Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали какие-то чайки, О чем-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почти незаметный, чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед. И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать, о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто-нибудь встретит, Но пусть меня кто-нибудь ждет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.