Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Саврасов
1 « Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ 93 Барабинского района, руководитель высшей квалификационной категории, к.п.н. Судариков Денис Валентинович
2 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Госуд. стандарты Запросы потребителей Проект Закона РФ «Об образовании» Оценка качества образования
3 Итоги конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Приказ Минобрнауки Новосибирской области от образовательных учреждения (9 пилотных + 44 стажировочных)
4 Стандарты ИСО серии 9000 Нормативная база ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ГОСТ Р ИСО – 2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.
5 Принципы менеджмента качества: 1.Ориентация на потребителя. 2.Лидерство руководства. 3.Вовлечение сотрудников. 4.Процессно-ориентационный подход. 5.Системный подход к менеджменту. 6.Постоянное улучшение. 7.Принятие решений, основанное на фактах и данных. 8.Взаимовыгодные отношения с партерами.
6 Цель проекта Повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях на территории Новосибирской области через внедрение модели системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества
7 Под Моделью системы управления качеством образования понимается совокупность 9 критериев, характеризующих основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества: Лидирующая роль руководства (5 показателей) Политика и стратегия (2 показателя) Менеджмент персонала (5 показателей) Ресурсы и партнеры (5 показателей) Менеджмент процессов (20 показателей) Удовлетворенность потребителей (2 показателя) Удовлетворенность персонала (2 показателя) Влияние образовательного учреждения на общество (2 показателя) Результаты деятельности образовательного учреждения (3 показателя)
8 Последовательность построения СМК в ОУ 1. Анализ потребностей рынка образовательных услуг. Формулировка миссии, стратегии, политики, целей и задач ОУ. 2. Проецирование стратегии и политики в области качества на все уровни управления и на структурные подразделения ОУ. 3. Формирование организационной структуры СМК и обучение персонала.
9 Последовательность построения СМК в ОУ 4. Самооценка ОУ (обследование рабочих процессов) и анализ существующей организации. 5. Определение и описание рабочих процессов, упорядочение существующей документации. 6. Разработка документации СМК по ГОСТ Р ИСО (рабочие инструкции, документированные процедуры, руководство по качеству). 7. Разработка системы измерения основных показателей и характеристик рабочих процессов.
10 Последовательность построения СМК в школе 8. Разработка системы корректирующих и предупреждающих действий. 9. Проведение внутренних аудитов и самооценки. 10. Непрерывное улучшение СМК ОУ и всех рабочих процессов.
11 Направления анализа удовлетворенности деятельностная сторона образовательного процесса; социально–психологическая сторона образовательного процесса; организационная сторона образовательного процесса; административная сторона образовательного процесса; возможность проявления и реализации профессиональных и других качеств педагога
12 Самооценка эффективности системы УКО Критерии группы "Возможности"БаллКритерии группы "Результаты"Балл 1. Лидирующая роль руководства6. Удовлетворенность потребителей 2. Политика и стратегия7. Удовлетворенность персонала 3. Менеджмент персонала8. Влияние на общество 4. Ресурсы и партнеры9. Результаты деятельности 5. Менеджмент процессов
14 Ожидаемые результаты Внедрение эффективной модели системы управления качеством образования в ОУ обеспечит: - положительную динамику удовлетворенности потребителей образовательных услуг, - повышение качества образования в ОУ, - повышение эффективности использования внутренних ресурсов ОУ (кадры, материально-техническая база, ФОТ и др.), - повышение конкурентоспособности ОУ в образовательной среде муниципального района, городского округа, региона, - повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников по вопросам оценки качества и управления качеством образования.
15 Качество – неизбежное следствие правильной системы управления. Э. Деминг Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.