Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Томашов
1 Столярное дело. 5 класс Учитель столярного дела Купинской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Магда П.В.
2 Разметка и строгание древесины. Цель: 1.Образовательная: Ознакомить учащихся с устройством рубанков (шлифтик, шерхебель, фуганок) и правилами безопасной работы с ними. 2.Коррекционно - развивающая: Комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания; 3.Воспитательная: Прививать навыки аккуратности, ответственности, эстетический вкус, стремление к самосовершенствованию.
3 Строгание древесины.
4 Тестовая проверочная работа. вариант 1 Ученик_________________5кл. ВопросОтвет 1Ответ 2Ответ 3 1Как называется этот элемент доски? КромкаТорецПласть 2Природный рисунок древесины.ТекстураЯдроСердцевинные лучи 3Изображение изделия, выполненное с помощью чертёжных инструментов по определенным правилам ЭскизЧертёжТехнический рисунок 4Пилы с такой формой зубьев предназначены для:Поперечного пиления Смешанного пиления Продольного пиления 5К хвойным породам древесины относятся:Сосна, пихта, дубСосна, осина, берёза Сосна, кедр, ель
5 Тестовая проверочная работа. вариант 2 Ученик_________________5 кл. ВопросОтвет 1Ответ 2Ответ 3 1Как называется этот элемент доски? КромкаТорецПласть 2Природный рисунок древесины.Сердцевинные лучи ТекстураЯдро 3Наглядное объёмное изображение изделия, выполненное от руки с указанием размеров и материала. ЭскизЧертёжТехнический рисунок 4Пилы с такой формой зубьев предназначены для:Поперечного пиления Смешанного пиления Продольного пиления 5К лиственным породам древесины относятся:Берёза, пихта, дубДуб, осина, берёзаБерёза, кедр, ель
6 Правильные ответы: Вариант 1: 1-3; 2- 3; 3-2; 4-2; 5-3. Вариант 2: 1-2; 2-1; 3-3; 4-1; 5-2.
7 Строгание древесины – обработка заготовки до нужного размера и создания на ней ровных и гладких поверхностей.
8 Строгальные инструменты.
9 Устройство шерхебеля. «Шерхебель» слово немецкого происхождения, что означает «струг для грубого срезания».
10 Устройство рубанка. Рубанок предназначен для сострагивания тонких стружек и получения гладких поверхностей на древесине, а также сострагивания заготовки в нужный размер.
11 Устройство фуганка. Фуганки намного длиннее рубанков. Ими удобно получать ровные, плоские поверхности.
12 Форма ножа.
13 Наладка инструмента. У правильно установленного ножа лезвие расположено над подошвой колодки без перекосов и выступает на мм у шерхебеля или на 0,1...0,3 мм у рубанка.
14 Закрепление заготовки. Обрабатываемую деталь крепят на верстаке, зажимая или заклинивая между упором и клином так, чтобы сострагиваемая сторона была направлена вверх.
15 Контроль качества строгания Контроль качества строгания осуществляется с помощью линейки или угольника на просвет.
16 Правила техники безопасности при строгании. Надежно закреплять заготовку на верстаке. Работать рубанком с остро заточенным ножом. Крепко удерживать рубанок при строгании. При перемещении рубанка не касаться пальцами заготовки. Не проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности. Очищать строгальные инструменты от стружки только при помощи деревянного клина. Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя.
17 Закрепление нового материала. Нарисуйте рубанок, назовите его основные части. Расскажите правила безопасной работы рубанком.
18 Практическая работа « Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом. Изготовление ручки для киянки »
19 План работы. – Выбрать брусок квадратного сечения. – Разметить заготовку на восьмигранник. – Сострогать рёбра до получения восьмигранника. – Сострогать рёбра до получения шестнадцатигранника. – Зачистить деталь шлифовальной бумагой.
20 Технологическая карта « Изготовление ручки для киянки »
21 Литература Программы для 59 классов специальных (коррекционных) П78 учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой : Сборник 2. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС Б.А. Журавлев «Столярное дело» учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы. М., Просвещение 1988г. И.А. Карабанов Технология обработки древесины: 5-9 класс- М., Просвещение, 1995г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.