Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Пальгуев
1 «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора
2 ПРОЕКТ ( - ПРОЕКТ ( лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) - лат.
3 Сущностные характеристики проектов: - проект как продукт; - проект как процесс; - характеристики результата выполненного проекта; - окружение проекта; - жизненный цикл проекта.
4 О собенность регионального проекта: 1. ПРОЕКТ КАК ПРОДУКТ О собенность регионального проекта: 1. ПРОЕКТ КАК ПРОДУКТ уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач, направленных на создание нового продукта
5 2. ПРОЕКТНЫЕ 2. ПРОЕКТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: - четкость временных рамок; - уникальность продуктов (достижений); - последовательность, строго ограниченная спецификацией процесса
6 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА - Человеческий фактор; 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА - Человеческий фактор; - Ограничен доступностью ресурсов; - Планируется, исполняется, управляется
7 4. ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА 4. ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА - социально-культурное окружение; - политическое окружение; -окружающая среда
8 5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА - подпроекты; - временные фазы (этапы); 5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА - подпроекты; - временные фазы (этапы);
9 Цель проекта: Цель проекта: Повышение качества образования в ОУ на территории Новосибирской области через внедрение модели системы управления качеством (СМК), разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов ИСО серии 9000
10 ISO 9000 серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятийсистеме менеджмента качества
11 Понятие «качество» ISO качество: степень, в которой совокупность присущих характеристик (3.5.1) соответствует требованиям (3.1.2) характеристика: отличительное свойство требование: потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
12 Понятие «качество» Региональная модель «Система управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». Глоссарий: Качество образования (КО) 1) сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) установленным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам);
13 Понятие «качество» Региональная модель «Система управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». Глоссарий: Качество образования (КО) 2) интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
14 Понятие «качество» Региональная модель «Система управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». Глоссарий: Качество образовательной услуги – 1) соответствие требованиям и стандартам; 2) оценка потребителем качества услуги не только с точки зрения результата, но и с точки зрения процесса обучения.
15 Модель системы управления качеством образования Новосибирской области - инструмент управления качеством образования на территории Новосибирской области. Совокупность критериев, характеризующих основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества
16 Критерии «Возможности» Лидирующая роль руководства (5) Политика и стратегия (2 ) Ресурсы и партнёры (5) Менеджмент персонала (5) Менеджмент процессов (20) Критерии «Результаты» Удовлетворенность потребителей (2) Удовлетворенность персонала (2 ) Результаты деятельности (3) Влияние на общество (2) Характеризуют то, как ОУ добивается результатов, что для этого делается Характеризуют то, что достигнуто и к чему стремится ОУ в настоящее время Критерии качества
17 Лидирующая роль руководства (5 показателей) Личное участие руководства ОУ: - в формировании и развитии миссии, основных целей и задач в области качества, - в обеспечении разработки, внедрения и постоянного совершенствования управления качеством ОУ, - в работе с внешними заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами, представителями общественности и др.), - в обеспечении обратной связи с персоналом для улучшения своей деятельности, - в подготовке и организации проведения лицензирования, государственной аккредитации.
18 Политика и стратегия (2 показателя) - Разработка и совершенствование политики и стратегии и степень участия в этих процессах заинтересованных сторон (учащихся, родителей, персонала ОУ, работодателей, социальных партнеров, представителей вузов, общественности). - Механизм системы информирования участников образовательного процесса и социальных партнеров о проводимой политике и стратегии ОУ в области качества.
19 Менеджмент персонала (5 показателей) - Кадровая политика и управление развитием персонала. - Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации. - Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования ОУ. - Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, родителями, учащимися и руководством ОУ. - Повышение качества условий образовательной среды, создание комфортных и безопасных условий труда.
20 Ресурсы и партнеры (5 показателей) Управление: - финансовыми ресурсами, - материальными ресурсами, - эффективностью технологий обучения и контроля знаний, - Информационными ресурсами. Взаимодействие с внешними партнерами (работодателями, ОУ, ссузами, вузами, общественными организациями, властными структурами, СМИ и др.).
21 Менеджмент процессов (20 показателей) - Деятельность по разработке, внедрению и улучшению системы УКО (внедрение процессного подхода, управление документацией, планирование и построение организационной структуры УКО, развитие системы мониторинга, проведение аудитов и самооценки и др.). - Основные процессы образовательной деятельности (маркетинговые исследования, проектирование и реализация образовательных программ, воспитательная работа, дополнительное образование, повышение квалификации, экспериментальная и инновационная деятельность и др.). - Вспомогательные процессы (финансовое обеспечение, закупки, библиотечное обслуживание, обеспечение безопасности и др.
22 Удовлетворенность потребителей (2 показателя) - Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности учащихся, выпускников, родителей (законных представителей), учреждений профобразования, работодателей. - Уровень удовлетворенности всех названных категорий. Удовлетворенность персонала (2 показателя) - Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала. - Уровень удовлетворенности персонала.
23 Влияние ОУ на общество (2 показателя) - Механизмы сбора информации о влиянии на общество. - Уровень восприятия образовательного учреждения обществом. Результаты деятельности ОУ (3 показателя) - Механизмы сбора и анализа информации о результатах деятельности образовательного учреждения. - Основные (нефинансовые) результаты деятельности. - Финансовые результаты деятельности образовательного учреждения.
24 Ожидаемые результаты Проекта НСО 1. Внедрение эффективной модели системы управления качеством образования в ОУ НСО обеспечит: - положительную динамику удовлетворенности потребителей образовательных услуг, - повышение качества образования в ОУ, - повышение эффективности использования внутренних ресурсов ОУ (кадры, материально-техническая база, ФОТ и др.), - повышение конкурентоспособности ОУ в образовательной среде муниципального района, городского округа, региона, - повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников по вопросам оценки качества и управления качеством образования.
25 Ожидаемые результаты Проекта НСО 2. В ходе реализации проекта: -получит развитие региональная и школьная системы оценки качества образования, -произойдет совершенствование механизмов управления качеством, -осуществится упорядочивание административно- управленческих процессов в образовательных учреждениях, - произойдет перестройка сознания руководителей ОУ, участвующих в проекте, в соответствии с идеологией TQM, -увеличится количество ОУ, принявших решение, включиться в проект по реализации модели системы управления качеством образования на территории НСО, -повысится конкурентоспособность системы образования Новосибирской области.
26 Механизм создания школьной модели управления качеством образования
27 Всеобщее управление качеством – Total Quality Management (TQM) Региональная модель системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области Школьная модель системы управления качеством образования Серия международных стандартов ISO 9000
28 Потребители Школьная модель системы управления качеством образования Орган управления ОУ Орган государственно- общественного управления Персонал
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.