Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Циолковская
1 ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ ЭФФЕКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ или что нужно делать, чтобы электронные ресурсы действительно приносили пользу А. А. Федосеев
2 мотивация наглядность координация деятельности учащихся контроль знаний индивидуализированное обучение запоминание, репродукция знаний применение знаний выработка умений анализ, сравнение, обобщение проектная, творческая деятельность «Цели применения ИКТ в данной работе»
3 демонстрация на большом экране, поддерживающая монологический рассказ учителя демонстрация на большом экране, поддерживающая диалог учителя с учениками интерактивное взаимодействие с информацией на большом экране демонстрация на малом экране (персональный компьютер, планшет) для каждого отдельного ученика демонстрация на малом экране (персональный компьютер, планшет) для группы учеников демонстрация на малом экране и диалог группы учеников интерактивное взаимодействие с информацией на малом экране каждого отдельного ученика Виды человеко-машинного взаимодействия
4 Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы. Предъявление УМ и организация работы с ним. Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта. Изготовление учебного продукта (УП) на основе предъявленного УМ. Обработка УП ученика (анализ и оценка). Подготовка следующего УМ на основе анализа всех УП. Учебная деятельность состоит из…
5 У учителя нет возможности оценить степень усвоения материала всеми его учениками – на это не отводится достаточно времени в учебном плане. Учитель вынужден давать новый материал, во-первых, не зная о том, что учениками усвоено, а что нет, а, во-вторых, не имея однородного в смысле уровня и объема усвоенных знаний класса. Учитель не имеет возможности обучить тех отставших учеников, которым не удалось выполнить домашнее задание на должном уровне, с тем, чтобы эффективно (для всех учеников класса) продвигаться далее по программе. Не происходит обучения Недостатки этого цикла
6 «Как только учитель совершил действия, ведущие к исправлению ошибки, допущенной учеником в своем продукте, так учитель становится действительно обучающим, ибо он начал обучать. А как только ученик начал осуществлять действия, приводящие его к правильному выполнению действия, которое ранее было им выполнено неправильно, ученик становится, действительно, обучаемым, ибо он начал обучаться. Это позволяет выделить вид учебной деятельности – деятельность обучения, или обучение» Обученние
7 подготовка УМ на основе продукта ученика ненадлежащего качества; предъявление УМ ученику и организация работы с ним; восприятие, запоминание, понимание УМ учеником и работа с УМ; организация деятельности ученика по изготовлению учебного продукта; изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ; обработка продукта ученика (анализ и оценка). Цикл обучения
8 Традиционная В классе: Предъявление УМ Восприятие УМ Организация УП Дома: Изготовление УП В классе: Обработка УП Время кончилось Организация уроков и домашних заданий Flipped classroom В классе: Объявление темы Дома: Предъявление УМ Восприятие УМ В классе: Изготовление УП Обработка УП Организация улучшения УП Flipped classroom с интерактивным ЭОР В классе: Объявление темы Дома: Предъявление УМ Восприятие УМ Изготовление УП Обработка УП Организация улучшения УП В классе: Работа с отстающими
9 Академия Салмана Хана
10 National Repository of Online Courses (NROC)
11 Электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Функциональная структура ЭУ должна соответствовать его назначению в образовательном процессе и содержать следующие компоненты: Основной материал Дополнительный материал Пояснительные тексты Аппарат организации усвоения учебного материала Навигационный аппарат Что у нас: ФИРО «Электронные учебники: рекомендации по разработке»
12 ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ Андрей Алексеевич Федосеев Какие будут вопросы? «Никогда не отвечайте на вопрос, пока не выясните точно, кто и почему его задает и куда дальше пойдет эта информация» Скотт Адамс
13 ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ Спасибо за внимание! А. А. Федосеев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.