Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school4orsk.ru
1 ВАШ РЕБЕНОК БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК ! Баронова Г.И., замдиректора по УВР, учитель начальных классов МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Орска»
2 ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и внимания, памяти и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.
3 Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в 1 класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний адрес; свой город и его главные достопримечательности; страну, в которой живет; фамилию, имя и отчество родителей и их профессии; времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года); домашних животных и их детенышей; диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей; транспорт наземный, водный, воздушный.
4 Должен уметь: различать одежду, обувь, головные уборы; различать зимующих и перелетных птиц; различать овощи, фрукты и ягоды; уметь рассказывать русские народные сказки; различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал); свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ, и т.д.); внимательно, не отвлекаясь слушать педагога минут, действовать по его инструкции (выполнять устные и письменные задания); полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать) рассказ по картинке, серии картинок;
5 запомнить и назвать 6-8 предметов, (слов); различать гласные и согласные звуки и буквы; разделять слова на слоги (с помощью хлопков) по количеству гласных звуков; определять количество и последовательность звуков в словах; хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы; владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей); аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; различать предметы с опорой на геометрические формы; свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.
6 школьная форма; тетради в крупную и обычную клетку, тетради в косую линейку; касса цифр и касса букв; набор геометрических фигур; книжки-раскраски; простые карандаши; цветные карандаши; шариковые ручки (4 цвета) и стержни; краска гуашь и акварель, кисти для рисования; альбом для рисования; набор цветной бумаги и картона для ручного труда; ножницы; спортивная форма. ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
7 Школьные ранцы. Вес ранца не должен превышать 700 г. Предпочтение следует отдавать ранцам, спинка которых имеет специальные массажные профили. Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении мм должна быть не менее мм. Высота передней стенки ранца должна составлять мм. Ширина ранца не должна превышать мм. Длина ранца не должна превышать мм.
8 Школьные ранцы. Необходимо постоянно контролировать содержимое ранца для того, чтобы в нем не было лишних и ненужных вещей. Регулярные контрольные взвешивания ранца с ежедневными учебными комплектами необходимо проводить в течение учебной недели каждой четверти с помощью старшеклассников. Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1-2 классов – 2,2 кг, для учащихся 3-4-х классов – 3, 2 кг.
9 Сменная обувь. Обувь не должна быть зауженной в носочной части. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли. Подошва в обуви должна быть гибкой. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см. Высота каблука не должна превышать 2 см.
10 Сменная обувь. должна иметь фиксированный задник; должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок не способствует устойчивому положению стопы. должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы.
11 Сменная обувь. Не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве. Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником. Рекомендуется использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.
12 Педагогическое руководство воспитательным процессом Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенка понимают, дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
13 Педагогическое руководство воспитательным процессом Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
14 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА Правило 1 Реагируйте не на все проступки сына или дочери, так как это может вызвать обратную реакцию – закрепить нежелательное поведение. Если вы обращаете на ребенка мало внимания, он будет пользоваться таким поведением, чтобы вы услышали его. Правило 2 Попытайтесь разобраться в поведении ребенка, внимательно выслушайте, а потом начинайте действовать. Ваша первая реакция на происходящее может быть неверной. Правило 3 Родители должны найти сами путь к своему ребенку, почувствовать, что необходимо для наилучшего контакта с дочерью или сыном. Правило 4 Не копите недовольство на ребенка. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывают у вас сын или дочь, обсудите их с супругом или другом.
15 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА Правило 4 Не копите недовольство на ребенка. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывают у вас сын или дочь, обсудите их с супругом или другом. Правило 5 Не устанавливайте слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя. Ребенок должен знать за что он будет наказан. Правило 6 Если вы чувствуете, что не правы, -признайтесь в этом. Не бойтесь потерять авторитет, так как хуже то, что ребенок перенимает ваш стиль поведения, даже если не прав, отстаивает свое мнение.
16 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА Правило 7 Чаще давайте почувствовать ребенку, что вы считаетесь с его мнением, что его суждения тоже имеют авторитет. Так как некоторые конфликты возникают тогда, когда ребенок хочет утвердить свою самостоятельность. Правило 8 Не вступайте с ребенком за власть. Установите приемлемые правила и запреты. Если их немного, но они тверды и логичны, то родитель, убеждая ребенка, может опираться на них. Выслушайте ребенка, а потом принимайте решение.
17 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА Правило 9 Постарайтесь не говорить много. Говорите спокойно и твердо. Не включайтесь в бесконечный спор. Если же спора, особенно эмоционального, не удается избежать, можно выйти из комнаты, показав тем самым, что разговор окончен. Правило 10 Физическое наказание не приносит пользы, так как снимает у наказанного чувство вины и препятствует ее осознанию. Одновременно закрепляется информация: «Зол на кого-либо – ударь»
18 ШЕСТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА
19 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно Слушайте своего ребенка. Проводите вместе с ним как можно больше времени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.
20 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно). Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
21 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или … «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня»
22 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить Примите теплую ванну, душ. Выпейте чаю. Позвоните друзьям. Сделайте «успокаивающую» маску для лица. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Послушайте любимую музыку
23 5.Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев Не давайте играть ребенку с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией.
24 6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям. Изучайте силы и возможности своего ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, школу и т.д.), отрепетируйте все загодя. Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.