Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Янюшкина
1 Сущность, цели и задачи, преимущества дистанционного обучения (ДО). Направления использования ДО в системе высшего профессионального образования. Нормативное обеспечение ДО в сфере высшего профессионального образования. Некоторые аспекты запуска ДО. Проблема выбора платформы ДО :сравнительный анализ платформ ДО используемых вузами России.
2 образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (приказ Минобрнауки 137 от г.) целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
3 Активизация обучаемого, учиться – значит действовать самостоятельно; Глобализация процесса обучения. Конкретное учебное заведение является звеном в глобальной системе образования и информационных ресурсов.
4 Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием. Удовлетворение потребности личности в получении образования. Повышение качества образования путем внедрения современных технологий обучения.
5 Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного их пребывания. Свободное пользование различными информационными ресурсами для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время. Усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося.
6 качественное образование на основе современных информационных технологий; возможность повышать образовательный уровень по месту жительства; доступность образовательных услуг и информационных ресурсов в любом месте (в т.ч. по месту жительства) и в любое время; самостоятельный выбор интенсивности обучения; постоянная связь с преподавателем, индивидуальное консультирование; техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием.
7 кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология.
8 дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации: Курс лекций Электронные учебные пособия Рабочие учебные программы Методические указания по изучению дисциплин и выполнению контрольных и курсовых работ Тестовые задания для самоподготовки
9 это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
10 дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.
12 лекции, реализуемые во всех технологических средах: - работа в аудитории с электронными учебными курсами под руководством методистов- организаторов; - компьютерном классе в системе on-line (система общения преподавателя и обучающихся в режиме реального времени) и системе off-line (система общения, при которой преподаватель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком); - в форме теле - и видеолекций и лекций- презентаций;
13 : практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах: - видеоконференции; - собеседования в режиме chat (система общения, при которой участники, подключенные к Интернет, обсуждают заданную тему короткими текстовыми сообщениями в режиме реального времени); - занятия в учебно-тренировочных классах; - компьютерный лабораторный практикум; - профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий;
14 учебная практика, реализация которой возможна посредством информационных технологий; индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции; самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение расчетно-практических и расчетно-графических, тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание курсовых работ, тематических рефератов и эссе; работу с интерактивными учебниками и учебно-методическими материалами, в том числе с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками, практикумами; работу с базами данных удаленного доступа; текущие и рубежные контроли, промежуточные аттестации с применением ДОТ (тестирование).
15 Возможные направления использования ДОТ в системе высшего профессионального образования: Организация самостоятельной работы студентов Организация консультирования Проведение обсуждений Реализация самоконтроля и самодиагностики
16 Экономический мотив - сокращение расходов (проведение дистанционных курсов, семинаров, тренингов и конференций в сетевом режиме обходится дешевле) - сокращение числа неуспевающих по программе студентов (сокращение количества академических отпусков, количество неуспевающих по болезни и другим причинам также резко сокращается); - активное использование потенциала работающих студентов (до сих пор вечерники и заочники были «пятым колесом»); Эргономический мотив - гибкость (модульность, мобильность, взаимозаменяемость курсов, удобная диспетчеризация); - повышение качества образовательного процесса.
17 Любой коллектив, стоящий на пороге новых инновационных и технологических изменений, не может составлять однородную группу энтузиастов, которые в едином порыве начинают заниматься внедрением и использованием компьютерных технологий в учебном процессе. Педагогическая профессиональная среда, как правило, состоит из пяти сегментов (согласно концепциям Роджерса (1995) и Мора (1991/1998): инноваторы (технологические энтузиасты), адаптаторы (визионеры) и основной поток (мэйн стрим), который в свою очередь подразделяется на три сегмента – прагматики, консерваторы и скептики.
18 Формирование структурных подразделений на факультетах, создание команд адаптаторов, работающих в сетевых информационно- образовательных средах. Внедрение курсов повышения квалификации в базовый учебный план факультетов. Команда адаптаторов должна состоять из оптимального числа работоспособных, мотивированных и готовых к обучению специалистов с различных факультетов (3-6 чел.). Формирование структурных подразделений по ИКТ. Cостав структурных подразделений может быть адаптирован под реальные потребности и задачи факультетов.
19 Cетевой педагогический менеджмент на факультетах и других подразделениях. Проведение постоянно действующих семинаров по развитию сетевой педагогики для сотрудников и аспирантов. Включение курсов повышения квалификации по ДО в программы магистратуры. Формирование устойчивых навыков и потребностей в использовании ДО в университетском и постдипломном образовании.
20 Введение в учебный план дидактических сетевых элементов: - сетевая симуляция, интегрированная в традиционное занятие; - онлайновый модуль, включенный в традиционный курс; - онлайновый курс, включающий традиционные элементы занятия; - сетевой курс с использованием мультимедийных и традиционных контактных модулей; - сетевой курс без традиционных контактных сессий. Весь спектр образовательных услуг университета должен быть представлен на электронных носителях и в Интернет- ресурсах с целью обеспечения информационной и образовательной поддержки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.