Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Мызников
1 Шамардина Любовь МНУЛ ИАЭР
2 Постановка проблемы Аспекты процесса поиска информации Для кого важна стадия информационного поиска? Гипотезы исследования о влиянии характеристик: индивидуальных семейных школьных Методология Индексы, характеризующие информационный поиск абитуриентов в процессе выбора вуза Основные результаты исследования Возможное применение
3 Абитуриенты и вузы находятся в условиях асимметрии информации Информационный поиск занимает важное место в процессе выбора вуза Эффективность поиска? Как происходит поиск информации? Какие факторы влияют на информированность абитуриентов и активность использования источников информации в процессе выбора вуза?
4 Проблема заинтересованности абитуриентов в информационном поиске Сложность процесса сбора актуальной информации и ее анализа Отсутствие системной информационной политики в вузах Существование барьеров в получении информации Влияние обыденного общественного сознания на предпочтения в выборе вуза
5 Абитуриенты Выбор университета в соответствии со своими предпочтениями и способностями Вузы Понимание особенностей сбора информации абитуриентами для проведения информационной кампании
6 Какой информацией о вузе, в который Вы поступили, Вы обладали в момент подачи документов? Какие источники информации Вы использовали при выборе вуза? Вопросы для исследования процесса информационного поиска в рамках выбора вуза
7 Информированность и учёт различных источников информации статистически значимо связаны с полом респондента (Lewis, Morrison,1975; Galotti, Mark,1994): девушки ищут необходимые сведения о вузах активнее юношей Школьная успеваемость положительно связана со степенью информированности и активностью использования различных источников информации: чем лучше учился в школе респондент, тем активнее он/она ищет информацию перед поступлением в вуз
8 Информированность и учёт различных источников информации статистически значимо связаны с социально- экономическим статусом абитуриента (Galotti, Mark,1994; Menon et al.,2007; Ваганова, Зотова и Матвеева,2007; Moogan,2011): чем выше уровень образования родителей, а также чем выше уровень благосостояния, тем больше информации ищет абитуриент перед поступлением и использует большее количество информационных источников
9 Вид школы взаимосвязан с информационным поиском в процессе выбора вуза (Connor et al., 1999): Абитуриенты из школ со специальным статусом (гимназий, лицеев, центров образования и др.) при выборе вуза ищут информацию активнее, чем абитуриенты из обычных общеобразовательных школ Наличие специализации класса связано с информационным поиском в процессе выбора вуза: Абитуриенты из классов, имеющих специализацию, ищут больше информации перед поступлением и используют большее количество информационных источников Тип населенного пункта, в котором обучался респондент, значимо связан с активностью сбора информации перед поступлением в вуз (Ваганова и др., 2007): Абитуриенты из крупных городов ищут необходимые сведения о вузах активнее абитуриентов из сельской местности
10 Методология: данные Декабрь 2011 года: Онлайн-опрос юношей и девушек, имеющих возможность поступать в учреждения высшего профессионального образования в годах Фильтр данных: респондент окончил школу на территории РФ; респондент обучается в высшем учебном заведении; респондент обучается на очной форме обучения (на бюджетной или коммерческой основе) Отобрано 1155 человек
11 Набор характеристик, используемых в исследовании Индивидуальные характеристики: Пол Успеваемость в школе Семейные характеристики: Уровень образования отца и матери Уровень дохода семьи (материальное положение) Школьные характеристики: Вид школы Специализация класса Тип населенного пункта
12 Методология: индексы Индексы, характеризующие уровень приложенных усилий по поиску информации От 0 до 1: 0 - респондент абсолютно не информирован / не использует ни один источник информации; 1 - респондент максимально информирован / использует все предложенные источники информации Что сравнивали: средние значения каждого индекса для разных групп в рамках одной характеристики
21 девушки более информированы о вузах, чем юноши чем лучше учился в школе респондент, тем активнее он/она ищет информацию перед поступлением в вуз и тем большее количество информационных источников он/она использует чем выше уровень образования родителей, а также чем выше уровень благосостояния, тем больше информации ищет абитуриент перед поступлением и использует большее количество информационных источников абитуриенты из школ со специальным статусом (гимназий, лицеев, центров образования и др.) при выборе вуза ищут информацию активнее, чем абитуриенты из обычных общеобразовательных школ абитуриенты из классов, имеющих специализацию, ищут больше информации перед поступлением и используют большее количество информационных источников абитуриенты из крупных городов ищут необходимые сведения о вузах активнее абитуриентов из сельской местности
22 Активность информационного поиска (и оптимальность выбора высшего учебного заведения) зависит не только от индивидуальных характеристик абитуриента Родители: Социальный и культурный капитал семьи Роль школы: Организация мероприятий по повышению информированности выпускников о высших учебных заведениях Вузы: Абитуриенты должны анализировать большие потоки информации во время напряжённой учебы в год выпуска. Есть ли возможность предоставлять информацию более доступную, более актуальную, и более легкую для интерпретации?
23 H1: пол H2: школьная успеваемость H3: СЭС (образование родителей, уровень дохода ) H4: культурный капитал H5: вид школы H6: специализация класса H7: тип населенного пункта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.