Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Мишуточкина
1 Представление дисциплины ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
2 Общие сведения по дисциплине Дисциплина «Персональный менеджмент» преподается учащимся старших классов общеобразовательных учреждений среднего образования и призвана: Сформировать знания и умения, необходимые для эффективного управления и организации собственного труда Ознакомить слушателей с основами планирования и управления личным временем Ознакомить с формами эффективной самопрезентации Ознакомить с различными формами делового общения, методами ведения деловых встреч, бесед, совещаний, наиболее эффективными техниками достижения целей переговоров Ознакомить с этическими принципами самопрезентации, делового общения Сформировать у слушателей целостный образ (имидж) делового человека
3 Краткое описание дисциплины Персональный менеджмент – (selfmanagement) – это наука о самоорганизации и самоуправлении человека – представляет собой специальную дисциплину, являющуюся составной частью обширного научного направления, связанного с организацией труда и управления. Интерес к дисциплине «Персональный менеджмент» обусловлен возрастающей значимостью знаний и умений управления собственным временем, личной карьерой. Умение организовывать свой личный труд, кратчайшим путем достигать профессиональных и жизненных целей является залогом успешности и эффективности любого делового человека. Изучение курса «Персональный менеджмент» посвящено: ознакомлению слушателей с методами и техниками эффективной самопрезентации, планирования и управления личным временем, принципами делового общения ознакомлению слушателей с методами и техниками эффективной самопрезентации, планирования и управления личным временем, принципами делового общения формированию знаний и умений, необходимых для эффективного планирования и организации как профессиональной карьеры в целом, так и ежедневного управления собственным временем формированию знаний и умений, необходимых для эффективного планирования и организации как профессиональной карьеры в целом, так и ежедневного управления собственным временем формированию знаний и умений в области делового общения, необходимых для эффективного достижения целей взаимодействия с деловыми партнерами формированию знаний и умений в области делового общения, необходимых для эффективного достижения целей взаимодействия с деловыми партнерами
4 Цели и задачи преподавания дисциплины Основной целью изучения курса «Персональный менеджмент» является овладение искусством и наукой самоуправления, методами и приемами управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техникой и приемами убеждения, методами повышения и сохранения своей работоспособности. Задачи, решаемые в ходе освоения курса: Изучение и практическая проработка методов самопрезентации; Приобретение знаний о методах управления личной карьерой и временем; Овладение основами повышения эффективности личной работоспособности; Изучение способов постановки целей и планирования эффективного рабочего дня; Изучение технологий проведения деловых бесед, встреч, переговоров.
5 Место дисциплины среди смежных дисциплин Изучаемая дисциплина непосредственно связана с экономическими дисциплинами: управление персоналом, научная организация труда, психологическими дисциплинами: психология общения, психология управления, психология профессиональной деятельности. В связи с тем, что курс «Персональный менеджмент» изучается учащимися старших классов общеобразовательных учреждений среднего образования, и направлен на формирование основ профессиональной компетентности в сфере предпринимательской деятельности, т.е., по сути, является ознакомительным, то дополнительных знаний, умений и навыков не требует и ограничивается знаниями по общим дисциплинам программы средней школы. Знания, получаемые в процессе освоения дисциплины, являются прикладными и косвенно влияют на овладение основами предпринимательской деятельности. Но, тем не менее, они являются необходимой составляющей ведения бизнеса, обеспечивая успешное и эффективное достижение поставленных целей.
6 Итоговые знания и умения В результате изучения дисциплины, слушатели должны знать: Способы формулирования жизненных целей, выбора карьеры и получения «хорошей» работы; Способы формулирования жизненных целей, выбора карьеры и получения «хорошей» работы; Способы самопрезентации; Способы самопрезентации; Критерии постановки целей, правила планирования рабочего дня; Критерии постановки целей, правила планирования рабочего дня; Правила эффективного использования рабочего времени; Правила эффективного использования рабочего времени; Правила организации публичного выступления; Правила организации публичного выступления; Правила подготовки и проведения деловых бесед, совещаний, переговоров; Правила подготовки и проведения деловых бесед, совещаний, переговоров; Правила делового этикета. Правила делового этикета. Слушатели должны уметь: Использовать различные способы самопрезентации; Использовать различные способы самопрезентации; Формулировать цели; Формулировать цели; Управлять своим временем, анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации. Управлять своим временем, анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации. Выступать публично; Выступать публично; Эффективно применять техники деловых переговоров для достижения целей. Эффективно применять техники деловых переговоров для достижения целей.
7 Содержание лекционного курса Тема 1. Самомаркетинг Тема 2. Самоменеджмент Тема 3. Деловое общение
8 Тема 1. Самомаркетинг Цель: ознакомить слушателей с технологией управления жизнедеятельностью и личной карьерой. Задачи: Определить важность и значимость самомаркетинга в развитии профессиональной карьеры; Определить важность и значимость самомаркетинга в развитии профессиональной карьеры; Ознакомить с различными способами самопрезентации; Ознакомить с различными способами самопрезентации; Определить наиболее эффективные пути самопрезентации и достижения целей профессиональной карьеры. Определить наиболее эффективные пути самопрезентации и достижения целей профессиональной карьеры.
9 Тема 2. Самоменеджмент Цель: ознакомить слушателей с технологией управления и эффективным использованием собственного времени Задачи: Определить важность и необходимость управления личным временем для эффективного достижения жизненных целей; Определить важность и необходимость управления личным временем для эффективного достижения жизненных целей; Ознакомиться с критериями постановки целей и принципами целеполагания; Ознакомиться с критериями постановки целей и принципами целеполагания; Определить технологии эффективного планирования и использования собственного времени. Определить технологии эффективного планирования и использования собственного времени.
10 Тема 3. Деловое общение Цель: Ознакомить слушателей с понятием, функциями и формами делового общения Задачи: Рассмотреть основные формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание; Рассмотреть основные формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание; Изучить тактики эффективного взаимодействия с деловым партнером; Изучить тактики эффективного взаимодействия с деловым партнером; Изучить технику публичного выступления; Изучить технику публичного выступления; Ознакомить с основами ораторского мастерства. Ознакомить с основами ораторского мастерства.
11 Контрольные мероприятия В процессе изучения курса слушателям необходимо ознакомиться с теоретическим материалом и выполнить мероприятия по текущему контролю полученных знаний. Текущий контроль: Текущий контроль: Все лекционные занятия дисциплины завершаются тестированием для самопроверки полученных знаний
12 Самостоятельная работа В дополнении к основным целям изучения дисциплины, слушатель должен приобрести навыки самостоятельного обучения, которые являются необходимым элементом профессионального развития и становления специалиста. В данном случае, самостоятельная работа призвана выполнить следующие задачи: Постоянное и непрерывное увеличение профессиональных знаний и умений, расширение кругозора Постоянное и непрерывное увеличение профессиональных знаний и умений, расширение кругозора Обобщение, систематизация, закрепление и повторение пройденного материала Обобщение, систематизация, закрепление и повторение пройденного материала Совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков Совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков Применение полученных знаний и умений на практике Применение полученных знаний и умений на практике
13 Список литературы В процессе освоения курса «Персональный менеджмент» слушателям необходимо воспользоваться следующей литературой: Основная литература: Джеймс Д. Эффективный Самомаркетинг. Искусство создания положительного образа: Пер. с англ. – М.: Филинъ, – 128с. Джеймс Д. Эффективный Самомаркетинг. Искусство создания положительного образа: Пер. с англ. – М.: Филинъ, – 128с. Калинин С.И. Тайм – менеджмент: Практикум по управлению временем. – СПб.: Речь, – 371с. Калинин С.И. Тайм – менеджмент: Практикум по управлению временем. – СПб.: Речь, – 371с. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, – 320с.: ил. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, – 320с.: ил. Мицич П. Как проводить деловые беседы: Мокр. Пер. с серб.-хорв./ Общ. ред. и предисл. В.М. Шепеля. – М.: Экономика, – 208 с. Мицич П. Как проводить деловые беседы: Мокр. Пер. с серб.-хорв./ Общ. ред. и предисл. В.М. Шепеля. – М.: Экономика, – 208 с. Персональный менеджмент: Учебник/ СД. Резник и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, – 622с. Персональный менеджмент: Учебник/ СД. Резник и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, – 622с. Поляков В.А. Технология карьеры. М Чисхольм П. Уверенность в себе: ключ к деловому успеху. М Поляков В.А. Технология карьеры. М Чисхольм П. Уверенность в себе: ключ к деловому успеху. М Фомин Ю.А. Психология делового общения. – 2 изд., перераб. И доп. – Мн.: Амалфея, – 384с. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – 2 изд., перераб. И доп. – Мн.: Амалфея, – 384с. Форсайт П. Делу – время: Как правильно распоряжаться своим временем/ Пер. с англ. З.Я. Красневской. – Минск: Амалфея, – 272с. Форсайт П. Делу – время: Как правильно распоряжаться своим временем/ Пер. с англ. З.Я. Красневской. – Минск: Амалфея, – 272с.
14 Дополнительная литература: Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, – 376с. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков: ООО «Фортуна – пресс», – 464 с. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л.: ЛГУ, с. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, – 576с. Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека как книгу. М.: Экономика, с. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам.: Пер с англ. – Н. Новгород: Бизнес, – 268с.
15 Сведения об авторе ФИО: Антоненко Наталья Владимировна ФИО: Антоненко Наталья Владимировна Место работы: Белгородский Государственный Университет, факультет Управления и предпринимательства Место работы: Белгородский Государственный Университет, факультет Управления и предпринимательства Должность: ассистент Должность: ассистент Кафедра: Управления персоналом Кафедра: Управления персоналом Контактная информация: Контактная информация: Адрес: г. Белгород, ул. Победы 85, корпус 13, каб Адрес: г. Белгород, ул. Победы 85, корпус 13, каб Рабочий телефон: тел Рабочий телефон: тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.