Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Тихвинцев
1 Лекции Теория фирмы
2 Некоммерческие организации Организации, не преследующие цели максимизации прибыли Отсутствие претендентов на остаточный доход С какой целью создаются? Обеспечение определенных групп агентов товарами или услугами За счет чего существуют? Оплата услуг Доноры Государственные дотации
4 Почему существуют НКО? Неоднородность спроса на общественное благо. Что делать, если я – не медианный потребитель? Производство «достойных» благ (merit goods) Сферы спроса на доверие со стороны потребителей и производителей Примеры: доверительные товары, дистанция между донором и потребителями Условие нераспределения прибыли как инструмент создания доверия
5 % Некоммерческий сектор Государственный сектор Коммерческий сектор Национальный доход США по секторам (в % от ВВП)
6 (а) критерий экономический – число занятых в некоммерческих организациях на 1000 человек трудоспособного населения; (в) критерий вовлеченности – число волонтеров в некоммерческих организациях, в % от взрослого населения; (с) социальный критерий – число членов некоммерческих организаций или добровольных ассоциаций, в % от взрослого населения.
7 Стимулы и агентские издержки в НКО Отсутствие претендентов на остаточный доход Сдвиг конфликта с линии «доноры – владельцы» на линию «доноры – менеджеры» Диверсификация вкладов доноров Наблюдательный совет и его структура Почему аутсайдеры? Группы влияния Примеры: университеты, больницы
8 %
10 Эффективность организаций Влияние внешнего окружения на внутреннюю структуру, стимулы и возможности организации Рынок как дисциплинирующий механизм Возможность сравнимости (для внутренних и внешних акторов) Чем «грозит» уход от целей максимизации прибыли? Рост возможностей для неконтролируемого оппортунизма Подмена организационных целей и организационный «захват» Другие «опасности»? Подстройка под измеримые показатели; сведение эффективности к экономии; экономические VS социальные издержки (выгоды)
11 Внешние правила игры и поведение фирмы Расширенная производственная функция Дженсена – Меклинга Роль системы прав собственности: внешние ограничения и смещение стимулов Примеры: Югославская фирма (производственный кооператив) Предприятие в плановой экономике
12 Югославская фирма Специфика прав собственности: Трудовой коллектив: право распоряжения производственными активами (право владения – у государства) Стимулы к инвестициям в дополнительные производственные мощности? Трудовой коллектив: право на остаточный доход Смещение в распределении прибыли Трудовой коллектив: право управления фирмой Возможность влияния на инвестиционные решения
13 Последствия Безработица Инфляция Специфика инвестиционных решений в югославской фирме Низкие стимулы к инновациям
14 Предприятие в плановой экономике
15 Эффект храповика Берлинер (1952): использование текущей результативности предприятия для определения будущих плановых показателей может приводить к намеренному сокрытию информации о его реальной продуктивности Есть ли в рыночной экономике? ( неоднозначные последствия сдельной оплаты труда) Почему в наибольшей степени проявляется в плановой экономике?
16 Мягкое бюджетное ограничение
19 Эффект храповика и мягкое бюджетное ограничение Проблема достоверности обещаний (commitment problem): что общего в феноменах эффекта храповика и мягкого бюджетного ограничения? Неубедительность обещаний Неубедительность угроз Рост стимулов государства к изъятию ресурсов у эффективных фирм при намерении рефинансировать неэффективные фирмы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.