Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Гамзулин
1 Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста Новикова А.В.
2 Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста Новикова А.В. 2 Мобильная телефония демонстрирует наиболее уверенные показатели роста, в то время как фиксированная телефония начала падать
3 Новикова А.В. 3 Степень проникновения на конец 3 квартала 2009 года Рост степени проникновени я в 3 квартале 2009 года По учитываемым операторами сим- картам 140,3%+4,1% По активным сим-картам 78,7%+0,5% По активным абонентам 67,2%+0,4% Главный фактор роста за последние 10 лет – увеличение количества абонентов. Однако, сегодня степень проникновения растет за счет увеличения объема сим-карт, а не числа активных абонентов. Динамика прироста абонентских баз в РФ источник: Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста Операторам необходимо менять стратегию развития
4 Новикова А.В. 4 Прирост абонентской базы в России колеблется на уровне 1-3%. Операторам необходимо искать новые источники дохода. МТС – наиболее агрессивный игрок Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста
5 Новикова А.В. 5 Распространение сотовой связи в мире было настолько быстрым, что прогнозы аналитиков 2005 года сегодня превышены в 1,5 раза. Однако, рост происходил в основном за счет неактивных сим-карт. по оценкам автора (прогноз 2005 года) Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста Главный источник роста – неактивные абоненты
6 Новикова А.В. 6 Мировые лидеры сотовой связи: Vodaphone и T-Mobile, российские: МТС и Вымпелком Крупнейшие операторы сотовой связи в мире, 2004 источник: Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста МТС занимает 8 место в Топ-10 крупнейших мировых операторов сотовой связи и 2 место среди крупнейших европейских операторов (в 2008 году по количеству абонентов)
7 Новикова А.В. 7 источник: Дополнительные услуги сотовых операторов: мобильный Интернет стремительно развивается, доля тестовых сообщений в выручке падает, но по прежнему, составляет 50% Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста Источник: Advanced Communications & Media МТС лидирует среди российских операторов по доли дополнительных услуг в выручке
8 Большая тройка чрезмерно доминирует на российском рынке мобильной телефонии Новикова А.В. 8 На МТС, Вымпелком и Мегафон приходится 88% выручки и 83% абонентов. Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста Источник: Advanced Communications & Media
9 Новикова А.В. 9 Проникновение 3G сотовых телефонов в РФ превысило 10% (Н12009), в то время как в развитых странах технологии 4G находятся на таком же уровне развития. Почему? В России каналы, необходимые для развития 3G и 4G, находятся в ведомстве секретных служб и закрыты для мобильных операторов. Основной сдерживающий фактор – недоступность 3G и 4G источник: Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста
10 Важный фактор роста – низкие тарифы Динамика APRU операторов Новикова А.В. 10 источник: МТС Мегафон В России наиболее дешевая связь Наименьшие доходы на 1 минуту разговора получает МТС Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста, 2007
11 Новикова А.В. 11 В России самая дешевая связь, но и наименее качественная В Японии связь в 4,5 раза дороже, но количество и качество предоставляемых услуг сильно превосходят российские Мегафон позиционирует себя как оператор с дешевыми тарифами (лидер по количеству минут разговора на одного абонента) Мегафон появился на рынке сотовой связи позже МТС и Вымпелком, связь была хуже (малое количество вышек), но и цены ниже Но при этом выручка на одного абонента у Мегафон наибольшая В 2007 году Вымпелком превзошел МТС по количеству минут разговора на одного абонента (развитие корпоративных услуг) Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста
12 Новикова А.В. 12, Динамика торгов ATT, VOD, MBT, VIP на фондовом рынке DJI источник: Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста ATT (фиксированная связь) практически не реагирует на шоки рынка Динамика VOD и DJI говорит о том, что VOD является частью мировой экономики Поведение российских операторов МBT и VIP более драматично в период кризиса, докризисный рост превышал среднерыночный
13 Новикова А.В. 13 Основные экономические показатели источник: VIPMBTVODCapitalisation22.75B19.66B114B P/e Profitability1.40%13.45% 7.50% Revenue-9.06B64B Employes Labour productivity -0.34B0.81B Growth past 5 years 45.9%37.1%-4.2% Growth next 5 years (est) 27.5%6.7%3.2% P/e (est) Return to assets 14.25%14.39%- Gross margin 76.32%75.81%- Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста
14 Новикова А.В Основные отличия российского оператора (MBT) и международного (VOD) МТС занял 8 место в Топ-10 крупнейших мировых операторов сотовой связи и 2 место среди крупнейших европейских операторов (в 2008 году по количеству абонентов) Уровень капитализации у МТС в 5,7 раз меньше, чем у Vodaphone Рентабельность у МТС почти в 2 раза выше, чем у Vodaphone Выручка у МТС в 7 раз ниже, чем у Vodaphone Производительность 1 работника у МТС почта в 2,5 раза ниже, чем у Vodaphone Доход на 1 акцию у МТС в 1,5 раза ниже, чем у Vodaphone. Однако, аналитики прогнозируют обратное в ближайшем будущем Рост за последние 5 лет у МТС равнялся 37%, в то время как у Vodaphone этот показатель был отрицателен (-4%) Рост в следующие 5 лет у МТС будет в 2 раза выше, чем у Vodaphone по прогнозам аналитиков Vodaphone является частью мировой экономики, в то время как МТС острее рынка реагирует на внешние шоки МТС продается на российском рынке с существенным дисконтом только потому что продается в России Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста
15 Новикова А.В Выводы МТС и Вымпелком являются частью российской экономики – около 5%ВВП. Российские сотовые операторы быстрее растут, но менее эффективны Развитие компаний: рост за счет новых абонентов практически остановился (степень проникновения сотовой связи в России – 140%), поэтому операторам необходимо увеличивать количество и качество предоставляемых услуг Отсутствие выделенных каналов в открытом для операторов доступе тормозит развитие скоростного Интернета (3G, 4G, мобильного телевидения) Факторы роста операторов: верификация тарифов, управление банковскими счетами, сотрудничество с другими отраслями (услуги бронирования, покупки), сотрудничество с иностранными операторами (роуминг) Для успешного развития необходим приток инвестиций в отрасль. Но на фондовом рынке акции российских операторов продаются с дисконтом, то есть в полной мере не могут быть использованы возможности и потенциал компаний Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста
16 Новикова А.В Задачи дальнейших исследований Анализ региональной политики российских операторов: - субъекты РФ, - субъекты РФ, - страны СНГ. - страны СНГ. Анализ и прогноз сотрудничества российских операторов и мировых лидеров. Соперничество крупнейших российских операторов. Развитие маленьких российских операторов, прогноз их дальнейшего развития Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста
17 Новикова А.В Литература 1. ITU World Telecommunication, Itu CNews Analitics, Проект RUметрика: Консалтинговая компания Json & Partners Consulting: Advanced Communications & Media, Мобильный форум: , Аналитическое агентство Прайм-Тасс, Тенденции развития мобильной телефонии в России: структурные сдвиги и факторы роста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.