Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Репнин
1 Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
2 Модели систем качества в вузах: Процессные модели Модели премий и конкурсов Модели аттестации (аудита) Модели самооценки
3 Процессные модели: 1. Модель TQM (Total Quality Management) – всеобщего менеджмента качества. 2. Система менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001.
4 Модели премий и конкурсов: 1. Международные премии по качеству (EFQM – Европейская премия по качеству, Премия Деминга ). 2. Национальные премии по качеству. 3. Региональные премии и конкурсы по качеству. 4. Отраслевые конкурсы (Конкурс Минобрнауки РФ «Системы обеспечения качества подготовки специалистов»).
5 Модели аттестации (аудита): 1. М одель ENQA (Европейской сети (ассоциации) по гарантиям качества образования). 2. Типовая модель системы качества вуза.
6 Модели самооценки: 1. Руководящие принципы ЮНЕСКО для обеспечения качества в трансграничном высшем образовании. 2. Модель Европейской ассоциации университетов (EUA). 3. Модель самооценки вуза СПбГЭТУ (ЛЭТИ).
7 В настоящее время в вузах России используются ТРИ ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ подготовки специалистов, основанные на следующих методах и подходах: оценочный метод управления качеством деятельности вуза; концепция, основанная на принципах Всеобщего управления качеством (TQM); подход, основанный на требованиях международных стандартов качества ИСО серии 9000.
8 Оценочный метод управления качеством деятельности вуза Модель управления, основанная на оценочном подходе, предполагает систематическое проведение самооценки для выявления сильных и слабых сторон деятельности вуза, а также положительных и отрицательных факторов его развития. На этой основе вырабатываются и предлагаются меры для разрешения выявленных проблемных ситуаций и улучшения деятельности.
9 Концепция, основанная на принципах Всеобщего управления качеством (TQM) основана на более глубоком анализе деятельности учреждения, как производителя продукции и услуг. Модель менеджмента, основанная на принципах TQM (всеобщего управления качеством), также использует метод оценок, однако основана на более глубоком анализе деятельности учреждения, как производителя продукции и услуг. Концепция TQM предполагает наличие у вуза четко и ясно сформулированной миссии, стратегических целей, которые выработаны в результате всесторонних исследований потребностей внешней среды в основных продуктах его деятельности.
10 Подход, основанный на требованиях международных стандартов качества ИСО серии 9000 Модель менеджмента, основанная на требованиях международных стандартов качества серии ISO 9000:2008, предполагает: установление заинтересованных сторон; выявление их требований к качеству продукции; создание системы непрерывного совершенствования деятельности. Данная модель базируется на основополагающих принципах менеджмента качества, в том числе процессном подходе.
11 Позитивные тенденции внедрения системы менеджмента качества : нарастающее распространение в вузах страны работ по созданию, внедрению и сертификации систем управления качеством в соответствии с требованиями и рекомендациями российского стандарта по менеджменту качества (ГОСТ Р ИСО ) и принципами Всеобщего менеджмента качества ( TQM ); проведение вузами самооценки с целью выявления основных областей улучшения в учебной, научной, административной, финансово-экономической и хозяйственной деятельности; создание в ряде вузов систем стратегического партнерства, обеспечивающих обратные связи вузов с потребителями их выпускников; участие вузов в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества; увеличение числа вузов, принимающих участие в ежегодном конкурсе «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», организованном Минобразованием России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.