Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Штырикова
1 Лекция 11. Управление рисками и управление затратами в системе менеджмента качества Цель лекции: познакомиться с методами управления рисками и затратами в системе менеджмента качества.
2 Управление рисками в системе менеджмента качества
3 РИСК – неопределенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта (ISO 10006). Мониторинг риска должен быть частью процессов системы менеджмента качества и проекта ее применения.
4 Примеры рисков в вузе: риски, связанные с открытием новых образовательных программ – вероятность потерь, связанных с невостребованностью программ, на разработку которых затрачены ресурсы; риски, связанные с научными исследованиями – вероятность потерь, связанных с невостребованностью результатов исследований; в особенности рисковыми являются фундаментальные исследования; риски снижения имиджа вуза – а значит, и конкурентоспособности, – из-за плохого качества образования (в перспективе может привести к невыполнению государственного заказа подготовки специалистов).
5 Управление затратами в системе менеджмента качества
6 УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ – это деятельность, направленная на повышение качества с позиций всех заинтересованных сторон при одновременном снижении себестоимости.
7 Все виды затрат на качество можно классифицировать следующим образом (по Ю.П. Адлеру): 1. Внутренние затраты. 2. Внешние затраты. 3. Кураторские затраты (входной контроль и испытания). 4. Предупредительные затраты (планирование качества, подготовка деятельности, аудиты качества). 5. Косвенные затраты (на изменение программного обеспечения, излишние производственные расходы, повышенные расходы на технологический процесс).
8 Управление затратами предполагает реализацию следующих этапов: 1. Группирование затрат. 2. Идентификация ключевых работ. 3. Определение элементов затрат для каждого вида ключевых работ. 4. Распределение затрат по категориям: люди; методы; материалы; оборудование; среда. 5. Учет затрат на процесс и распределение их по элементам. 6. Подготовка отчета о затратах на процесс с целью получения сравнимых результатов и выявления тенденций. 7. Анализ затрат с применением статистических методов (диаграмма Парето, диаграмма Исикавы). 8. Планирование и внедрение улучшения процесса (кратко- и долгосрочное). 9. Управление затратами на процесс. 10. Оценка результатов.
9 Особенности управления затратами на качество в вузе: к производственным процессам в вузе традиционно относят процессы, добавляющие ценность для выполнения его миссии: образовательный, научный, воспитательный, инновационно-внедренческий, редакционно- издательская деятельность, консалтинг и др.; закупки материалов и оборудования в вузе имеют огромное значение с точки зрения влияния на основные результаты деятельности; с этой точки зрения процесс закупок обладает значительным потенциалом для снижения затрат на качество, в том числе и с точки зрения экономии финансовых средств; традиционный «контроль для контроля» и отчетов в вышестоящие организации становится в настоящее время нерациональным использованием ресурсов, поэтому любые затраты на контроль должны приводить к снижению других видов затрат.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.