Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Перхурова
1 МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района Внедрение новой педагогической технологии «Проектная задача» в Томском районе Латыголец Елена Анатольевна, учитель начальных классов, координатор РППК по внедрению новой педагогической технологии
2 ЭУК (экспериментально- учебный комплекс «Школа развития» подразделение 1133 московской школы) при ОИРО (руководитель Воронцов А.Б) гг. - стажировка «Оценка метапредметных результатов с помощью проектной задачи» в Экспериментальном учебном комплексе Открытого института развивающего обучения (г.Москва).
3 Чем привлекла меня новая педагогическая технология «Проектная задача»? 1.Возможность работы на уроке со ВСЕМ классом ОДНОВРЕМЕННО!!!! 2.Самостоятельная работа детей в группах и парах. 3.Обучающий характер: чёткая инструкция по созданию конечного продукта. 4.Конечный продукт (коллекция, смета, схема, плакат и т.п.). 5.Наличие приложений с зашумлённой информацией. 6.Самостоятельное принятие решений детьми. 7.Творческая составляющая. 8.Самооценка работы группы. 9.Хорошая таблица по оценке метапредметных результатов.
4 Руководитель стажировки Воронцов А.Б.: «В проектной задаче важен не столько конечный продукт, сколько сам процесс коллективного детского труда!»
5 Проектная задача по литературному чтению Литературный журнал «Мир глазами животных» (На основе проектной задачи учителя ЭУК «Школа развития» подразделение 1133 московской школы А.С. Малышевой) Класс3 Тип задачи Предметная одновозрастная Цели и задачи Использование предметных знаний в модельной ситуации. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах. Знания, умения и Способы действий Владение понятием «точка зрения». Умение преобразовать художественные тексты от лица героя. Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу
6 Проектная задача «Мир глазами животных» (инструкция предлагается в письменном виде каждой группе) Задание 1. Придумайте название первому выпуску журнала для собак. Его вы поместите на первом титульном листе вашего журнала. «________________________________» (творчество) Задание 2. В журнале могут быть разные рубрики (разделы). В какой раздел можно поместить рассказ об охоте на зайцев? Отметьте + Гав-гав! Новости Полезные советы Собачий толковый словарь! Комиксы Гав-гав-энциклопедия Конкурсы и выставки Собачий этикет О еде ______________________ Задание 3. Какие рубрики вы возьмёте для своего журнала? Отметьте * Названия рубрик (разделов) можно изменить, не меняя их содержания. Какие рубрики ещё будут в вашем журнале для собак? Впишите в пустые строки. (творчество)
7 Проектная задача «Мир глазами животных» Задание 4. В каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация. Возможно, следующие тексты вам пригодятся. Внимательно прочитайте ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Выберите тексты, которые вы поместите в свой журнал. К какому разделу журнала они могут относиться? Вырежьте и наклейте на отдельный лист каждый раздел. Название раздела подпишите. (предметные знания) Задание 5. Хотите ли вы стать автором и сочинить тексты для своего журнала? Определите, кто хочет сочинять текст и для какого раздела. Работайте на отдельных листах. (предметные знания, творчество) Задание 6. Вы заполнили рубрики журнала. Пришлось потрудиться, кое-что переделать, а что-то даже сочинить самим – ведь не все тексты оказались подходящими. Иллюстрации делают журнал весёлым и интересным. В нашем журнале они должны быть обязательно! Приступайте к оформлению журнала. Не забудьте, что наш журнал для собак! (творчество)
8 Проектная задача «Мир глазами животных» Задание 7. Соберите журнал по порядку. Пусть самые важные тексты окажутся впереди, а игры и развлечения поместите в конец журнала. Пронумеруйте страницы журнала. На отдельном листке ПРИЛОЖЕНИЕ 2 напишете его содержание с указанием страницы, на которой находится каждый текст. (предметные знания) Задание 8. У каждого журнала есть титульный лист. Вспомните, какая информация должна быть на нем указана. Оформите титульный лист своего журнала. (творчество) Задание 9. Ваш журнал почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора. Сделайте это на отдельной странице ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (самооценка) Задание 10. Подготовьтесь публично представить свой журнал. Решите, кто о чём будет рассказывать. Обратите внимание читателей на ваши иллюстрации, тексты собственного сочинения. Будьте готовы ответить на вопросы читателей. (творчество) Задание 11. Оцените работу своей группы. Заполните ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (самооценка)
9 Сводная таблица вклада каждого ребёнка в результат группы Вася ИвановПетя Сидоров 1. Название журнала 2. Определение рубрик 3. Работа с рубриками 4. Выбор текстов 5. Создание новых текстов 6. Оформление журнала 7. Работа по составлению содержания журнала 8. Оформление титульного листа 9. Подготовка презентации 10. Выступление 11. Участие в рефлексии
10 Сформированность метапредметных результатов Вася 1.Умеет осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместной работы 2.Способен понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления 3.Умеет действовать в соответствии с заданной инструкцией 4.Способен сознательно осуществлять выбор текстов их, при необходимости переопределять поставленную перед собой задачу 5.Способен критично оценивать полученный свой результат 6.Обладает способностью лидера, может организовать работу группы так, чтобы все были задействованы в работе 7.Умение презентировать, отвечать на поставленные вопросы 8.Может оказать помощь другим членам команды без всяких уговоров, видит сам кому нужна помощь 9.Осушествляет инициативные действия при работе в группе, способен к самостоятельному решению и может взять на себя ответственность 10.Обладает самостоятельностью суждений, критичностью по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям
11 Чем привлекла меня новая педагогическая технология «Проектная задача»? 1.Возможность работы на уроке со ВСЕМ классом ОДНОВРЕМЕННО!!!! 2.Самостоятельная работа детей в группах и парах. 3.Обучающий характер: чёткая инструкция по созданию конечного продукта. 4.Конечный продукт (коллекция, смета, схема, плакат и т.п.). 5.Наличие приложений с зашумлённой информацией. 6.Самостоятельное принятие решений детьми. 7.Творческая составляющая. 8.Самооценка работы группы. 9.Хорошая таблица по оценке метапредметных результатов.
12 На каком уровне работает по проектным задачам ЭУК ОИРО? 1.Предметная одновозрастная задача (урок, несколько уроков в одном классе) 2. Межпредметная одновозрастная задача (урок, несколько уроков в одном классе) 3. Межпредметная одновозрастная задача (несколько уроков, группы из разных классов) 4. Межпредметная разновозрастная задача (целую неделю, команды разновозрастные (2-5 кл)
13 Межпредметные разновозрастные задачи (целую неделю, команды разновозрастные 2-5 кл) Ноябрь - «Создание главы школьного учебника» Апрель – «Итоги учебного года» (разработать проект итоговой презентации своих учебных достижений года)
14 Что удивило и порадовало? Наличие слаженной команды. Всю неделю 2-5 классы и ВСЕ их педагоги решали проектную задачу. Наличие отлаженной системы проведения проектной задачи. ДЕТИ!!! Идея с инструкциями. Деловая переписка с педагогами. Участники стажировки - эксперты по оценке метапредметных результатов детских групп. Рефлексия в конце каждого дня.
15 Что захотелось изменить? Тексты инструкций доработать. Хотелось, чтобы педагог –организатор наводящими вопросами помогал командам, испытывающим затруднения. Не ощущалось необходимой подготовительной работы. Задачи казались сырыми.
16 Очень захотелось: 1. Провести проектную задачу самой в своей школе со своими детьми! 2. Создать в своей школе команду единомышленников!
17 Социально – образовательный проект «Учимся вместе!» Цель: Внедрение на территории Томского района педагогической технологии «Проектная задача» Как мы работаем? 1.Обучающий семинар (теория и мастер-классы для педагогов, рефлексия) 2. Открытые образовательные события по решению проектных задач (команды детей из 6 человек из разных школ + их педагог в роли наблюдателя в другой команде), рефлексия детей и педагогов 3. Анализ успехов и неудач детей 4. Рекомендации для педагогов и директоров ОУ. Мероприятия по корректировке. 5. Обобщение опыта работы.
18 Какие затруднения возникали у педагогов? Малое количество готовых проектных задач. Все готовые задачи пришлось дорабатывать. Необходимо распечатать большое количество приложений.
19 Какие затруднения возникали у детей? Низкий навык групповой работы Неумение самостоятельно работать по инструкции Затруднения в выделении существенной информации. Затруднения в создании авторских текстов.
20 Полученные результаты 1.Педагоги МБОУ «Рассветовская СОШ» освоили педагогическую технологию «Проектная задача» и применяют её в педагогической практике. 2. Разработаны 4 авторские проектные задачи. 3. На семинаре «Оценка метапредметных результатов младших школьников с помощью проектных задач» познакомились с особенностями проектных задач, изучили практический опыт их проведения 38 педагогов Томского района педагогов Томского района и г.Томска попробовали себя в роли наблюдателей и освоили диагностику метапредметных результатов школьников с помощью оценочного листа. 5. В открытых образовательных событиях «Образовательный туризм» и «Калейдоскоп проектных задач» для детей и педагогов приняли участие 19 команд обучающихся (114 человек) из Томского района и г.Томска. 6.Все проектные задачи, проведённые в рамках образовательных событий, получили высокую оценку детей и педагогов и рекомендованы ими для включения в методический сборник по проектным задачам. 7. Команды обучающихся МБОУ «Рассветовская СОШ» показали хорошие навыки самостоятельной работы с инструкциями и приложениями, опыт групповой работы, были успешнее своих сверстников в решении проектных задач.
21 Батищева Марина Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «Молодёжненская СОШ» Томского района: «Педагогическая технология «Проектная задача» ОЧЕНЬ актуальна! Коллектив педагогов МБОУ «Рассветовская СОШ» организовал достойнейшее мероприятие. Дети учатся общаться, слушать друг друга, распределять роли, продуктивно взаимодействовать. Килина Н.А., Витершпан А.П., педагоги МАОУ СОШ 22 г. Томска: «Мероприятие хорошо организовано. Задачи интересные и посильные для детей. Педагоги умело организовали работу в группах. Было умно, тепло, комфортно. Спасибо за доставленное удовольствие! Готовы сотрудничать! Юлия Буб, 4 класс, МБОУ «Октябрьская СОШ»: «Понравилось мыслить сообща, делиться идеями» Климов Глеб, 4 класс, МБОУ «Молодёжненская СОШ»: «Узнал много нового и интересного. Очень понравилось быть взрослым» Соколов Александр, 4 класс, МБОУ «Рассветовская СОШ»: «После проектной задачи я подумал: «А не стать ли мне экономистом? У меня это классно получилось!»
22 ОИРО, есть контакт! Проведя проектные задачи, разработав свои, я с уверенностью заявляю: такой вид работы очень эффективен и актуален! Проектная задача связывает воедино интересы детей (сделать интересное дело) и взрослого (оценить метапредметные результаты обучающихся).
23 Перспективы развития проекта В 2013 – 2014 учебном году: 1. Познакомить педагогическое сообщество с результатами реализации проекта. 2. Провести в ОУ Томского района проектные задачи, разработанные педагогами МБОУ «Рассветовская СОШ» (по 1 в полугодии). 3. Опробовать технологию проведения разновозрастных межпредметных проектных задач на базе МБОУ «Рассветовская СОШ» в формате открытого образовательного события. 4. Провести олимпиадные проектные задачи для Томского района 5. Создать методическое пособие по проведению проектных задач.
24 всех, кто заинтересовался технологией проведения проектных задач на обучающие семинары для педагогов (на базе РЦРО) и образовательные события для команд школьников (на базе МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.