Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Тулупова
1 Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
2 Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.
3 ЦЕЛЬ Углубление представлений о живой и неживой природе; умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
4 В процессе организации опытно- экспериментальной деятельности решаются следующие задачи: формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; обогащение); расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)
5 Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
6 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
7 Камни и минералы
8 Семена
9 Растения
10 Опыты и эксперименты Наиболее интересны для детей опыты- эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
11 Вниз летит капельками, а вверх - невидимкой. Опыты с водой
14 Эксперименты со снегом
16 Опыты с растениями
20 Эксперименты с песком и глиной
24 В процессе экспериментирования дети учатся: -Видеть и выделять проблему. -Принимать и ставить цели. -Решать проблемы. -Анализировать объект и явления. -Выделять существенные признаки и связи. -Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. -Осуществлять эксперимент. -Выдвигать гипотезы, предложения. -Делать выводы.
25 «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. А. Тимирязев
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.