Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Тимошева
1 Проект « Проект « Создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области» МАОУ «Планирование карьеры» Г. Томск cpc.tomsk.ru
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Глобальная задача региональной системы общего образования - организация пространства, в котором дети могли бы себя пробовать и которое помогло бы наличию способностей перерасти в социальный опыт. «Миссия государства в сфере поиска и поддержки талантливых детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания и развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи» Основные принципы деятельности общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: а) право на свободный выбор профессии; г) индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
3 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ o «От одаренного ребенка – к одаренному взрослому». o Выявление и развитие профильной направленности и профессиональной одаренности детей и молодежи. o Планирование карьеры и самоопределение в условиях информационного общества с инновационной экономикой. o Формирование готовности к выбору жизненного пути и самореализации, подготовка к жизни в высокотехнологичном мире.
4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ особые личностные качества, характеризующиеся высоким уровнем развития общих и профессиональных способностей. мотивационная направленность личности на социальную успешность в профессиональной деятельности; наличие потенциальных возможностей личности для достижения высокого мастерства в выбранной сфере профессиональной деятельности.
5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области в режимах off-line и on-line (дистанционного образования).
6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать информационно-образовательное пространство профориентационной направленности для поддержки, в том числе и дистанционной, одаренных детей Томской области независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей. Разработать, апробировать и внедрить в практику работы МАОУ «Планирование карьеры» дистанционные формы: o психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных программ, профориентационного и психологического консультирования, профильных и профессиональных проб, практик и стажировок одаренных детей и молодежи Томской области: o мониторинга социализации, профессионального и личностного самоопределения одаренных обучающихся.
7 Результаты и эффекты новые возможности для детей и молодежи Томской области, которые независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей получат широкий спектр услуг по выявлению и развитию профессиональной одаренности. новые формы образовательной деятельности по реализации сетевых образовательных программ, объединяющие в дистанционном режиме одаренных обучающихся, родителей, учителей, педагогов дополнительного образования, тьюторов, психологов и других участников образовательного процесса модель мониторинга социализации, профессионального и личностного самоопределения одаренных детей и молодежи Томской области. 1.Содействие становлению системы непрерывного образования, оптимизация перехода одаренного обучающегося к получению профессионального образования, реализация принципа: «от одаренного ребенка – к одаренному взрослому». 2.Капитализация человеческих ресурсов, получение в будущем квалифицированных специалистов, направленных на достижение высокого мастерства в выбранной сфере профессиональной деятельности в условиях информационного общества с инновационной экономикой.
8 Направления образовательной деятельности ЦРПО создание Павильона профильных и профессиональных проб для обучающихся в формате технопарка; создание службы мониторинга профильной направленности и развития профессиональной одаренности обучающихся, разработка диагностического профориентационного инструмента портфолио; организация стажировочной площадки для педагогов и обучающихся по психолого-педагогическому сопровождению индивидуальной образовательной программы; организация и проведение образовательных событий, направленных на выявление талантливых обучающихся, по программам воспитания и дополнительного образования: o «Планирование карьеры – путь к успеху»; o «Психолого-педагогический класс: перезагрузка. Современные профессии гуманитарного профиля»; o Бизнес-инкубатор для старшеклассников; o «Техно-лига»; o «Я гражданин Томска. Обнимем юностью наш город».
9 РЕСУРСЫ Кадровые: 66 педагогов, в том числе команда психологов 80% - реализуют инновационные педагогические проекты Материально-технические: 8 оборудованных кабинетов, 3 компьютерных кабинета с необходимым программным обеспечением, оснащенные мультимедийными проекторами, интерактивными досками; конструкторы Lego (26 наборов с программно – методическим обеспечением), локальная сеть Internet, лаборатория психолого-педагогической диагностики, конференц-зал, оснащенный видео и аудио техникой, медиатека. Научно- методические: программа «Планирование карьеры»(от 6 до 18), сетевые программы воспитания и дополнительного образования Организационно- управленческие: опыт ресурсного взаимодействия с учреждениями общего и высшего образования, бизнес- структурами Финансовые: муниципальное задание , 91 руб. внебюджетные средства – руб.
10 Структура модели профессионального самоопределения в ЦПК Лаборатория социальных проб Начальная школа Бизнес-инкубатор для старшеклассников Профильные и профессиональные пробы Среднее звено Естественно- научные Политехнические Гуманитарные Информационно- технологические Художественные
11 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2013 подготовительный: нормативная база сопровождения проекта; укрепление материальной базы; аналитико-методическая деятельность 2013 – 2015 Основной: Создание развивающей образовательной среды: проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ; сеть дополнительного образования для одарённых обучающихся (пробы, практики, стажировки); профориентационные каникулярные программы ; образовательные события, выявляющие и развивающие профессиональную одарённость; Обучение специалистов 2016 Заключительный: Обобщение результатов деятельности
12 БЮДЖЕТ руб руб руб Всего: руб.
13 Профпробы в начальной школе
14 Профпробы – мастерская конструирования и робототехники
15 Профориентационная программа «Мехатроника и робототехника» Стажировка по профессии «Ландшафтный дизайнер»
16 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА МАОУ «Планирование карьеры» г.Томска MUNICIPAL INSTITUTION CENTRE BY CAREER PLANNING УЛ. Смирнова 28 стр Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.