Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Тарабрина
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Интегрированный урок по теме: «Способы представления информации на примере анализа стихотворений С.А. Есенина» Автор: учитель Лейс Галина Юрьевна Учитель начальных классов с. Красный Яр, 2007 год
2 Цели урока: 1.Обобщить полученные знания по жанру стихи. (в частности стихотворений С.А. Есенина) 2.Рассмотреть на практике различные способы представления информации на примере различных видов учебной деятельности. 3.Познакомить учащихся с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива» Задачи: 1.Проверить навык выразительного чтения, умения видеть главное в литературном произведении. 2.Проверить понимание таких категорий, как «информация», «способы представления информации». 3.Способствовать формированию и развитию культуры обмена мнениями, свободной от конфликтности, ориентированной на уважением чужой точки зрения. 4.Способствовать формированию и развитию «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности учащихся.
3 Идея занятия. Предметной, воспитательной и организационной основой урока является технология «Перспектива». Работа в рамках указанной технологии основана на совместной деятельности учащихся. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. Игровой характер учебно-познавательной деятельности включает в себя и фактор познавательного интереса и фактор состязательности, который выступает как эффективный мотивационный механизм мыслительной активности обучаемых, и фактор саморазвития.
4 Группы, критерии оценивания групп. Актёры (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы) Пессимисты (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтённые моменты презентуемого проекта) Оптимисты (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты, презентуемого проекта) Критерии оценивания группы актёров (новаторов): чёткость речи, актёрское мастерство, эмоциональная подача материала. Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов
5 Выступление 1 группы: стихотворение «Я покинул родимый дом» (выступление закончено,, каждая группа работает в совей ролевой позиции, высказывает положительные и отрицательные моменты) Оптимисты Дети выступали организовано. Выразительно в лицах читали стихотворение Оля, Валя Яна правильно определила главную мысль автора Пессимисты Яна в полной мере передала настроение и чувства автора. Саша не выделял логических ударений, пауз. На лице была невыразительная мимика, и непонятно было настроение автора. Эксперты: К сказанному мы хотим добавить, что стихотворение читалось эмоционально, выразительно. Были скованы движения при чтении стихотворения. Не назвали автора и название стихотворения. Актёрам ставим – 8 баллов Оптимистам ставим – 8 баллов Пессимистам ставим - 7 баллов
6 2 группа читает стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы» Оптимисты Очень выразительно читали стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы» Передали настроение поэта Пессимисты Аня читала слова выразительно, но тихо. Между диалогами паузы, которые мешали восприятию стихотворения. Денис при чтении переставлял слова Эксперты: Ребята старались учесть замечания в предыдущей группе, но удалось это не до конца. Второе чтение прошло без объявления автора и названия произведения. Актёрам ставим – 8 баллов Оптимистам ставим – 8 баллов Пессимистов ставим – 9 баллов
7 3 группа читает стихотворение «Берёза» Оптимисты Ребята при чтении стихотворения выбрали правильный темп чтения, громкость и интонацию. Настроение, чувства автора были переданы точно. В конце выступления получилось прочитать стихотворение очень хорошо. Пессимисты Не все приготовились читать так, чтобы было без запинок. Вика читала очень выразительно, но показывала своё неудовольствие, когда другие ребята ошибались. Надо поддерживать своих товарищей. Не следили за речью товарищей, поэтому начинали читать раньше, чем заканчивал читать предыдущий выступающий. Эксперты: Читал каждый сам по себе, не видно групповой работы. Заслуживает одобрения то, что старались читать выразительно. Актёрам ставим – 7 баллов Оптимистам ставим – 7 баллов Пессимистов ставим – 7 баллов
8 Выступление группы со стихотворением «Бабушкина сказки» Оптимисты Читали без запинок, старались читать выразительно. Андрей читал выразительно, соблюдая паузы, правильно определил тон и темп чтения. Пессимисты Чтение стихотворения «актёром» было невыразительное, монотонное. Костя не следил за чтением, часто путал слова. Даша торопилась, не соблюдала знаки препинания. Эксперты: Ребята старались читать группой, быть одним целым. Работали сдержанно, всех растормошил Андрей заразительным и выразительным чтением. Все старались читать выразительно героев стихотворения. Отношение в группе было очень доброжелательное Актёрам ставим – 9 баллов Оптимистам ставим – 9 баллов Пессимистов ставим – 8 баллов
9 Педагогические выводы Ученики ответственно отнеслись к проводимому занятию. Целеустремлённость, желание правильно отобразить передаваемое произведение слушателям, поддержать своих товарищей, доброжелательность к соперникам отмечалась всеми участниками конкурса. Ребята поняли, как важно объективно оценивать каждого. Дети искренне радовались победителям поздравляли их. После конкурса делились мнениями о том, как хотелось быть победителями самим, но ответственность и правильное решение не позволяла делать неверные выводы пи выставлении баллов. Отмечалось все: культура речи, корректное или некорректное отношение к товарищам, правильность понимания произведения, выразительность, умение перевоплощаться в разных героев произведения. Детям очень понравилось проведённое занятие. Ребята узнали новые способы обсуждения, оценивания, с помощью упорядочивания и систематизации мыслей.
10 Литература: 1.А.А. Ефросинина, М.И. Оморокова «литературное чтение 3 класс» Москва «Вентана-Граф» 2004 год 2.Е.В. Саплина, А.И. Саплин «Введение в историю» Москва «Дрофа» 2002 год 3.Т.А. Прищепа «Качество мышления – основной ресурс успешности» методическое пособие. Институт средств и методов обучения, 2004 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.