Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Мишурин
1 «Результаты работы муниципальной ресурсной лаборатории, инновационной сети МИП по духовно-нравственному воспитанию»
2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ, АКТУАЛЬНОСТЬ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ, АКТУАЛЬНОСТЬ: Базовые документы: Закон «Об образовании»; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Федеральная целевая программа развития образования на гг.; Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ФГОС).
3 Цель работы лаборатории: создание условий (нормативно-правовых, информационно- методических, организационно - управленческих) для развития духовно- нравственного воспитания в условиях муниципальной инновационной сети города Томска
4 1. Создание условий (организационно-информационных, программно и научно-методических) для развития ДНВ на современном этапе, в том числе ФГОС. 2. Выявление ресурсов музейной педагогики в процессе формирования и развития познавательной активности школьников. 3. Определение возрастных, психологических особенностей школьников, их влияния на восприятие материала музейных занятий. 4. Определение особенности позиций музейного и школьного педагогов. 5. Разработка и апробация системы вводно-информационных занятий на базе музея ТДС, а также методики их проведения. 6. Обобщение, распространение и тиражирование опыта работы по музейной педагогике.
5 Сеть учреждений, входящих в Ресурсную лабораторию МАОУ СОШ 43МАОУ СОШ 16МОУ СОШ 32ТГПУ ДДиЮ «Наша Гавань» ДДТ «Планета» ТДС МАОУ «Планирование карьеры» Гимназия 56 Под сетью участники лаборатории понимают: несколько учреждений (ООУ и УДОД в статусе МИП (МЭП), социальные партнеры, в том числе вузы и т.д.), осваивающие инновации по актуальной общей проблеме, имеющие общий для сети проект, цель, задачи и принципы деятельности.
6 Объединяющей формой деятельности сети является муниципальный инновационный проект: «Духовно – нравственное, творческое развитие личности средствами музейной педагогики» (координатор – Астраханцева Е.В., директор Заозерной школы 16; Владимирова О.А., заместитель директора по НМР школы 43) Цель проекта состоит в развитии духовно-творческого потенциала личности молодого человека (ребенка), формировании положительного отношения к традиционным духовным ценностям российского общества, интеграции в единое социокультурное пространство. Задачи проекта: - создать инновационный проект, объединяющий молодых людей (школьников, студентов, молодых специалистов, педагогов) с разным мировоззренческим и жизненным опытом, - определить траекторию индивидуального развития в условиях музейной среды, - выявить возможности и формы занятий на базе музея ТДС, способствующие развитию духовно-творческого потенциала личности молодого человека (ребенка), - сформировать гражданскую позицию и интерес к духовным, культурным традициям и ценностям российского общества, - разработать механизмы формирования созидательной мировоззренческой позиции личности, которая поможет разобраться в сложных жизненных вопросах, преодолеть кризисные ситуации.
7 Основные принципы: принцип личной ориентации; учёта индивидуальных и возрастных особенностей; развития личности в действии; координации деятельности участников музейно- педагогического процесса.
8 Проведение Православных гостиных на базе школы и ТДС: «Удивительный мир иконы», 9 классы г. «Мудрость и мудрецы», 4 классы, г. СОШ 16, 43. Проведение 6 музейных занятий на базе школы в рамках Житийных чтений студентами-семинаристами по темам: «Жития святых»: Паисий Величковский, Святой Петр – мытарь, Святой Иаков, Макарий Невский, Фёдор Томский г.и г. СОШ 43 Интеграция содержания программы «Социокультурные истоки» с ресурсами «Музейной педагогики». СОШ 43
9 Музейные уроки на базе музея школы в рамках занятий по русскому языку, истории, обществознанию, ОБЖ; презентации на материале музея «Блокада Ленинграда», «Битва под Сталинградом»; смотр военной песни; конкурс чтецов; конкурс «Играю стихотворение, пьеску, сказку на военную тему»; выставка рисунков и плакатов; театрализованные экскурсии «Память за собою поведи..»; Музейные занятия на базе ТОКМ, ТОХМ, Томской духовной семинарии (2 – 7 классы); родительское собрание на базе музея «Война в судьбе нашей семьи»; музейный проект «Не забывай своих героев».
10 Апробация содержания музейных занятий разных типов и видов на базе СОШ 43 Художественного и Краеведческого музеев, реализация целевой программы «Музейная педагогика».
11 Музейные занятия в рамках авторских выставок : Областная выставка « Лучшая работа 2012г.» «Прекраснее творений Рафаэля»; «Тёплый дом»; «Символика славянского жилища»; «Здравствуй, музей!»; «Устройство избы»; «Храмы г.Томска»; тематические встречи с художниками А.П. Кнече - художником-пейзажистом и Леонидом Гузаровым прошли на базе Художественного музея; занятия на базе школьного музейного кабинета по темам: «Ремёсла и занятия славян»; « Страницы истории Заозерья»,; «Заозерье в XX веке».
12 СОШ 43; СОШ 16; СОШ 32.
13 открытый урок по «ОРКиСЭ», «ОПК»: «Христос и его крест», классные часы: «Любовью нужно дорожить», 4Г класс, «Терпение», 3 Г класс, «С малой Родины моей начинается Россия», 6 Б класс; круглый стол с участниками семинара.
14 Выставка: «Жития святых в изобразительном искусстве»; Секции для обучающихся: «Жития святых»; Дискуссионная площадка педагогов по проблемам житийной литературы и ДНВ школьников. Приняли участие 20 педагогов: гимназия 29, школы: 16, 23, 32, 43.
16 издание сборника «Практика развития музейной педагогики в условиях инновационной деятельности МИП»; апробация музейных занятий в рамках реализации курса «ОРКСиЭ» и во внеурочной деятельности; развитие модели внеурочной деятельности при введении ФГОС с помощью ресурсов музейной педагоги, городской целевой программы «Музейная педагогика»; проведение семинаров, научно-практических конференций; использование возможностей музея ТДС в изучении курса Всероссийской интегративной программы «Социокультурные истоки» (тематическое включение), внедрение музейной педагогики в процесс формирования гражданских ценностей обучающихся; расширение круга участников; приобретение нового профессионального опыта; проведение праздников, гостиных с привлечением родителей обучающихся. Перспективы развития ресурсной сети:
17 Спасибо за внимани е!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.