Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Иринархова
1 МОУ «Монастырская СОШ» Шегарский район Математика 5 класс Буквенная запись свойств сложения и вычитания Математика 5 класс Учитель Зельчан Татьяна Викторовна
2 Цель урока: познакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. учиться работать с текстом учебника самостоятельно.
3 Ι. Устные упражнения. 1. Эстафета 100 – – 80 × 3: 4 – 18× 14 : 36–
4 2. Придумать задачу, решением которой является выражение: (30 – n) + 30; (20 + m) + 20; 3.Найдите половину числа: 120; 180; 12; 90; 86; 42; 60; 84
5 Ответьте на вопросы: 1). Какие выражения называются числовыми? 2). Что значит – найти значение числового выражения? Приведите примеры. 3). Какие выражения называются буквенными? 4). Всегда ли можно найти значение буквенного выражения?
6 ΙΙ. Повторение. Решить 336 в ΙΙΙ. Изучение нового материала. 1. Прочитайте название пункта 9 на странице 54. Ответьте на вопрос: Чему вы должны научиться, прочитав этот пункт? 2. Решите примеры: ; 24 + ( ); ; 3. Прочитайте абзацы под цифрами 1, 2, 3.
7 Ответьте на вопросы: 4. О каких свойствах вы прочитали? С помощью чего можно записать эти свойства? Правильно, с помощью букв. Решите примеры: 56 – ( ); ( ) – 23; ( ) – 28; 67 – 0; 5. Прочитайте абзацы под цифрами 4, 5, 6. Ответьте на вопросы: О каких свойствах вы прочитали? С помощью чего можно записать эти свойства?
8 Запишем эти свойства в таблицу Свойства сложенияСвойства вычитания переместительное свойство a + b = b + a 4. вычитание суммы из числа а – (b + c) = a – b – c сочетательное свойство a + (b + c) = (a + b) + c 5.вычитание числа из суммы (а + b) – с =(а – с) + b (а + b) – с = а + (b – с) 5.вычитание числа из суммы (а + b) – с =(а – с) + b (а + b) – с = а + (b – с) 6. свойство нуля при вычитании а – о = а, а – а = 0
9 Ιv. Закрепление изученного на уроке материала Задание творческого характера: Придумать свои примеры на каждое свойство. Если кто не может придумать примеры, то можно решить следующие примеры: ; 47 + ( ); 72 – ( ) 107 – ( ); ( ) – 26; ( ) – 34.
10 Итог урока: Прочитать и ответить на вопрос на стр.54 Домашнее задание: п. 9, выучить свойства, решить 391. Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.