Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Юсов
1 ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели и задачи Структура программы дополнительного образования детей
2 Нормативно-правовой аспект В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).
3 Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствия с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.
4 Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем содержание дополнительных образовательных программ должно: соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям регионов; - соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию); - направленности дополнительных образовательных программ (физкультурно-спортивной); -современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования в расчете на каждого обучающегося в объединении);
5 быть направлено на: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; - профилактику асоциального поведения; - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; - целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; - укрепление психического и физического здоровья детей; - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
6 Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист.. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Список литературы.
7 На титульном листе рекомендуется указывать: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; название дополнительной образовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; срок реализации дополнительной образовательной программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы; название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа; год разработки дополнительной образовательной программы.
8 В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть: направленность дополнительной образовательной программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы) формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
9 3.Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать: перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
10 Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
11 Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
12 Список использованной литературы
13 Алгоритм рецензирования образовательной программы 1. Рецензия на образовательную программу (название), наименование учреждения. 2. ФИО эксперта (рецензента) 3. ФИО автора программы, должность 4. Введение (общая характеристика программы): рассматриваемая образовательная область, краткая характеристика детского образовательного объединения, в рамках которого реализуется данная программа, кому адресована программа, сроки реализации программы. 5. Обоснование актуальности, новизны, оригинальности идей автора - для авторской программы. Изменения прежней программы - для модифицированных программ. 6. Наличие межпредметных связей. 7. Краткая характеристика структурных элементов программы 8. Соответствие содержания программы специфике системы дополнительного образования 9. Анализ учебно – методического комплекса. 10. Объективная оценка профессиональных умений разработчика (автора) программы, 11. Вывод о качестве программы и рекомендации по её использованию или усовершенствованию. 12. Подпись рецензента, печать учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.