Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Тимошков
1 Комплексное обеспечение медико – психологичекого сопровождения учебного процесса в образовательных учреждениях Томской области Сибирский государственный медицинский университет Томский государственный университет Администрация Томской области Сибирский государственный медицинский университет Томский государственный университет Администрация Томской области Областная программа Томск 2013
2 Целью программы является создание комплексного обеспечения медико – психологичекого сопровождения учебного процесса в образовательных учреждениях Томской области. Задачи программы: 1.Определить оптимальный набор тестовых и диагностических методик; 2.Разработать типовую структуру службы медико – психологического сопровождения; 3.Создать и внедрить необходимые аппаратные и программные средства для поддержки выбранных методик; 4.Провести пилотные исследования в ограниченном количестве образовательных учреждений Томской области. Цели и задачи программы
3 В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечено, что приоритетом школы является формирование умений и навыков, уровень освоения которых закладывает фундамент успешности последующего обучения и профессиональной деятельности. Особенностью школьников является высокая разнородность учащихся по уровню психофизиологического развития; отсутствие устойчивых навыков организации учебной деятельности, слабые адаптационные возможности к влиянию внешних факторов. Для современной педагогики актуальна задача поиска эффективных педагогических инструментов формирования умений и навыков у всех учеников, в том числе, с низкими учебными возможностями с учетом индивидуальных особенностей детей и их адаптационных возможностей. При этом необходимо помнить, что любые методы обучения, прямо или косвенно затрагивающие естественные адаптационные психофизиологические резервы, оказывают многофакторное и разнонаправленное влияние на базовые соматические, психические и интеллектуальные функции формирующегося организма. В этой связи необходим тщательный и всесторонний контроль за медико – психологическим состоянием учащихся с целью предотвращения развития побочных физиологических эффектов. Актуальность программы
4 В 2000 году была разработана технология проведения психофизиологического тестирования с использованием телеметрии в реальном времени. Были проведены демонстрационные сеансы связи медицинского кабинета сельской школы с областной клинической больницей г. Томска и доказана высокая эффективность таких исследований. В 2002 году по заданию Министерства образования РФ совместно с Департаментом образования Томской области были выполнены проекты «Дистанционные технологии для оценки функционального состояния организма детей, обучающихся в сельских школах» «Сравнительное исследование влияния технологии проведения выпускных экзаменов на психоэмоциональное состояние учащихся школ». По результатам выполнения НИР по данным темам были сформированы методические рекомендация для педагогов по медико – психологическим особенностям обучения с использованием автоматизированных систем и дистанционных технологий. С 2003 года регулярно проводится семинар для слушателей факультета усовер- шенствования учителей и преподавателей ВУЗов «Медико – психологические осо- бенности дистанционного образования». В 2012 году были изданы методические рекомендации «Компьютерная кардиоинтервалография в детском возрасте», утвержденные Департаментом здравоохранения Томской области. Имеющийся задел
5 Структура информационно – телекоммуникационной среды для комплексного медико – психологического сопровождения учебного процесса Районное лечебное учреждение (Центр здоровья) Сибирский государственный медицинский университет Департамент здравоохранени я Томской области Департамент образования Томской области Томский государственный университет Образовательное учреждение
6 Метод кардиоинтервалометрии RRRR Длительность RR-интервала время
7 Метод биоуправления Регистрация физиологического параметра Текущее значение Задающее значение
8 Малогабаритный носимый электрокардиограф с возможностью передачи сигналов в цифровой форме в компьютер в режиме реального времени; Персональный компьютер минимальной конфигурации; блок психологического тестирования на основе общепризнанных методов (тесты тревожности, тест цветовых предпочтений, исследования интеллекта, памяти, внимания); блок психофизиологических исследований (простые сенсорные и моторные реакции, сложные сенсомоторные реакции, исследование нейродинамических и психодинамических характеристик); блок оценки и коррекции функциональных отклонений с помощью метода кардиоинтервалометрии и биологической обратной связи на основе анализа вариабельности сердечного ритма. Состав комплекса
9 13
10 Вегетативное обеспечение деятельности у школьников до и после курса БОС-тренинга
11 Восстановительный период у школьников до и после курса БОС-тренинга
12 1. Единый унифицированный аппаратный, программный и методический комплекс для медико – психологического сопровождения обучающихся, пригодный для эксплуатации в условиях образовательных учреждений Томской области, в том числе значительно территориально удаленных. В настоящее время нам неизвестны прямые аналоги предлагаемого комплекса, в большинстве случаев применяется один из описанных выше универсальных отечественных комплексов, либо их зарубежные аналоги, а режим телеметрии осуществляется путем передачи данных в постреальном времени; 2. При сопоставлении с имеющимися отечественными аналогами комплекс будет обладать меньшей стоимостью приобретения и эксплуатации, возможностью проводить медико - психофизиологическое тестирование в режиме телеметрии, а также единой унифицированной формой выдачи результатов; 3. Внедрение результатов планируемой работы в систему образования Томской области позволит частично решить крайне актуальную проблему внедрения технологий сохранения здоровья всех участников процесса обучения, обеспечить штатных специалистов (школьных психологов и врачей) минимально необходимым инструментом для проведения объективных исследований с возможностью использования технологий телемедицины, а также предоставить равные условия для получения знаний и сохранения здоровья всем жителям Томской области вне зависимости от территориальной отдаленности. Ожидаемые эффекты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.