Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Минеева
1 LOGO ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
2 ИВЭСЭП Информационные Технологии Управления Информационные ресурсы
3 ИВЭСЭП ИТУ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ РЕСУРСОВ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ. «Информационные ресурсы «Информационные ресурсы – отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах»
4 ИВЭСЭП ИТУ В ОСНОВУ КЛАССИФИКАЦИИ МОЖНО ПОЛОЖИТЬ: Отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и т.п., к чему относится информация); Форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр.)
5 ИВЭСЭП ИТУ Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. Товар – информационные продукты и услуги. Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели). РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
6 ИВЭСЭП ИТУ ПОСТАВЩИКИ – КАК ПРАВИЛО, ЭТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ЕЕ СОБСТВЕННИКИ. Центры, в которых создаются и хранятся базы данных; Службы связи и телекоммуникации; Бытовые службы; Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства); Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них; Консалтинговые фирмы; Биржи; Частные лица (программисты) и пр.
7 ИВЭСЭП ИТУ КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ? Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг. Потребителями информационных продуктов и услуг являются различные юридические и физические лица, решающие задачи.
8 ИВЭСЭП ИТУ ОСОБЫЙ ВИД ТОВАРА НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ – ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Поиск и подбор информации; Консалтинг; Обучение; Телекоммуникации; И пр.
9 ИВЭСЭП ИТУ В наше время формируется мировой рынок информационных ресурсов и услуг на базе глобальных компьютерных сетей.
10 ИВЭСЭП ИТУ ПОДВЕДЕМ ИТОГИ 1.Информационные ресурсы - общественно значимая информация, находящаяся в хранилищах и получаемая из источников. 2.Информационные ресурсы стали товаром, совокупная стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов. 3.Отличительная особенность информационных ресурсов от других видов ресурсов: информационные ресурсы не исчезают в результате их использования; они лишь накапливаются и видоизменяются. 4.Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. 5.Особый вид товара на информационном рынке - информационные услуги. К ним относятся: поиск и подбор информации, консалтинг, обучение и др. 6.В наше время формируется мировой рынок информационных ресурсов и услуг на базе глобальных компьютерных сетей. 7.На базе компьютерных технологий формируется национальный рынок информационных ресурсов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.