Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Чечегов
1 Взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения старшеклассников Педагог-психолог МОУ: СОШ 48 Каратаева О.Г
2 Методологические основы психологического подхода к проблеме самоопределения были заложены в теориях: Методологические основы психологического подхода к проблеме самоопределения были заложены в теориях: Л.С. Рубинштейна, А.В. Петровского, К.А. Абульхановой-Славской,В.Ф. Сафина и Г.П. Никова, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной Л.С. Рубинштейна, А.В. Петровского, К.А. Абульхановой-Славской,В.Ф. Сафина и Г.П. Никова, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной
3 Цель работы: Выявить взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения, изучить мотивы выбора профессии старшеклассников.
4 Чем выше личностное самоопределение старшеклассников, тем осознаннее будет их профессиональное самоопределение Чем выше личностное самоопределение старшеклассников, тем осознаннее будет их профессиональное самоопределение
5 Задачи работы: 1) Рассмотреть профессиональное и личностное самоопределение как процесс 2) Определить факторы, влияющие на выбор профессии 3) Расскрыть роль мотивов выбора профессии; 4) Провести сравнительный анализ степени сформированности самоопределения в первом и во втором полугодии учебного года 5) Разработать рекомендации по личностному и профессиональному самоопределению
6 Методики, используемые в работе: 1) Дифференциально - диагностический опросник « Я предпочту » Е. А. Климова 2) Методика Л. А Йовайши « Определение склонностей » 3) Методика « Мотивы выбора профессии » 4) Методика В. Смекалла и М. Кучера « Изучение направленности личности » 5) Методика Дж. Холланда « Классификация типов ичности »
7 Были разработаны рекомендации по личностному и профессиональному самоопределению
8 Для педагогов: - способствовать развитию познавательного интереса творческой направленности школьников, используя разнообразные методы и средства: деловые игры, конференции, факультативы, домашние сочинения, конкурсы газет; - обеспечить профориентационную направленность уроков; - составление учебных программ в зависимости.от профиля класса
9 Для учащихся старших классов: - заинтересованность в получении знаний в связи с выбранной профессией; - проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально - ориентированных целей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.