Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Мишуточкина
1 Преемственность работы с детьми по развитию речи между детским садом и школой
2 Цель: выявление проблем по развитию речи у учащихся первых классов и совместный поиск путей решения
3 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
4 Преемственность образовательного процесса по развитию речи Технологическая Организационная 1.Развитие познавательной активности детей как необходимого компонента речевой деятельности; 2.Развитие мыслительных способностей детей, внимания; 3.Развитие коммуникативности, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками 1.Планирование совместных совещаний, круглых столов по теме: «Речевое развитие дошкольников и младших школьников» ; 2.Участие учителей начальных классов в родительских собраниях ; 3.Взаимопосещение занятий (уроков) по развитию речи ; 4.Организация экскурсий в школьную библиотеку детей из детского сада; 5.Сбор информации об уровне адаптации детей к школе (речь)
5 Количество педагогов ДОУ, посетивших открытые уроки в школах города Образовательные учрежденияПедагоги ДОУ МОУ СОШ 19 МОУ СОШ 219 МОУ НОШ 55 МОУ ООШ 72 МОУ СОШ 93 МОУ СОШ 13 им. Р.А. Наумова16 МОУ СОШ 378
6 Количество педагогов, показавших открытые уроки в школах города – 11 Количество проведенных открытых уроков – 11 Название предметаКоличество уроков Обучение грамоте5 Окружающий мир2 Литературное чтение2 Математика1 Письмо1
9 Проблемы в развитии речи детей Начальная школаДетский сад Слабо развитый фонематический слух. Слабо развитый фонематический слух Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Бедный словарный запас Бедная диалогическая и монологическая речь Замусоривание речи (сленг, нелитературные слова и выражения) Логопедические проблемы. Отсутствие навыков культуры речи Логопедические проблемы. Односложная "ситуативная" речь Нежелание читать.
10 Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» 1 шаг: сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины начинаются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: проблема преобразуется в цель 4 шаг: причины становятся задачами 5 шаг: для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по их достижению. 6 шаг: определяются необходимые материальные ресурсы для выполнения мероприятий 7 шаг: для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт (результат) и критерии эффективности решения задачи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.