Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Тюменцева
1 Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения основных образовательных программ (ООП) к результатам освоения основных образовательных программ (ООП)
2 Структура ООП (основной образовательной программы) примерные программы формирования универсальных учебных действий (УУД) примерные программы формирования универсальных учебных действий (УУД) примерные программы отдельных учебных предметов примерные программы отдельных учебных предметов программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы примерная программа воспитания примерная программа воспитания
3 Условия реализации ООП кадровые кадровые финансовые финансовые материально технические материально технические формирование УУД (универсальных учебных действий), метапредметных учебных действий формирование УУД (универсальных учебных действий), метапредметных учебных действий
4 Универсальные учебные действия ( в широком значении) умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
5 Универсальные учебные действия ( в узком психологическом значении) Совокупность способов действий, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
6 Виды УУД личностные (самоопределение, смыслообразование и др.) личностные (самоопределение, смыслообразование и др.) регулятивные (действия, обеспечивающие организацию своей учебной деятельности) регулятивные (действия, обеспечивающие организацию своей учебной деятельности) познавтельные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблемы) познавтельные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблемы) коммуникативные (действия, обеспечивающие общение, взаимодействие и сотрудничество) коммуникативные (действия, обеспечивающие общение, взаимодействие и сотрудничество)
7 Задание для самоконтроля: Определите вид учебного действия: 1) определение функций участников проекта; 2) умение полно и точно выражать свои мысли; 3) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 4) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;
8 Задание для самоконтроля: 5) умение провести классификацию объектов; 6) умение выделить нравственный аспект поведения; 7) составление плана и последовательности действий; 8) прогнозирование результата деятельности; 9) умение ориентироваться в социальных ролях; 10) выдвижение гипотез и их обоснование.
9 Функции УУД Формируют психологические способности = обеспечивают возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения Создают условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию
10 УУД составляют основу для выбора структуры и объема содержания выбора приемов, методов (технологий), форм обучения построения целостного образовательно-воспитательного процесса
11 Метапредметные (метапознавательные) учебные действия умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью Пример: определить стратегию решения задачи, составить план решения
12 Задание для самоконтроля: Различите универсальные и метапредметные учебные действия: 1) составление плана действий и планирование эксперимента по физике; 2) запоминание фактического материала и выделение необходимой информации; 3) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и определение хода решения задачи на основе анализа условия.
13 Задание для самоконтроля: Различите универсальные и метапредметные учебные действия : 4) планирование работы по проекту; 5) составить математическую модель реального процесса; 6) вычисление отношения величин; 7) распределение обязанностей (ролей) внутри группы; 8) проведение аналогии; 9) метод доказательства «от противного»; 10) осуществление выбора материала для изучения.
14 Задание для самоконтроля: Для каждого этапа урока определите вид УУД Этапы учебной деятельности: 1) Учебные мотивы 2) Учебная цель 3) Учебная задача 4) Учебные действия и операции 5) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Виды УУД, соответствующие данному этапу:
15 Требования стандарта базисный учебный план базисный учебный план фундаментальное ядро фундаментальное ядро программа формирования УУД программа формирования УУД планируемые результаты планируемые результаты
16 Образовательный процесс Требования стандарта Требования стандарта Примерные предметные программы Примерные предметные программы Авторские программы (УМК) Авторские программы (УМК) Рабочая программа по предмету Рабочая программа по предмету Рабочая программа учителя Рабочая программа учителя Программа внеурочной деятельности школьника Программа внеурочной деятельности школьника Система оценки: критерии, процедуры, методы, измерители Система оценки: критерии, процедуры, методы, измерители
17 Процесс обучения ( дифференцированный и индивидуальный подход на основе деятельностного метода ) содержание учебной деятельности содержание учебной деятельности характеристики учебной деятельности характеристики учебной деятельности что вместе определяет зону ближайшего развития УУД
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.