Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Финашкин
1 Система РО Занкова Л.В.
2 1 сентября 1957 года в 172-й школе Москвы в экспериментальном первом классе (сначала одном-единственном) стали заниматься малыши, которым было суждено войти в историю. Именно с них на практике началась система развивающего обучения академика Л.В. Занкова. Через четыре года эксперимент стал массовым. Через четыре года эксперимент стал массовым. А с 1996 г. новая дидактическая система прочно вошла в жизнь российской школы.
3 Л.В. Занков ( )( ) Выдающийся ученый - психолог, педагог, создатель дидактической системы развивающего обучения. Н.В. Нечаева, руководитель ФНМЦ им. Л.В. Занкова. Автор курсов "Обучение грамоте", "Русский язык". Кандидат педагогических наук, профессор
4 Развивающая система обучения Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. – цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка; – задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
5 дидактические принципы обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
6 типические свойства многогранность, многогранность, процессуальность, процессуальность, коллизии, коллизии, вариантность; вариантность; предметные методики по всем образовательным областям; различные формы организации обучения; система изучения успешности обучения и развития школьников. система изучения успешности обучения и развития школьников.
7 Многогранностъ учебный материал рассчитан не только на формирование программных знаний, умений и навыков, но и на общее психическое развитие школьника; учебный материал рассчитан не только на формирование программных знаний, умений и навыков, но и на общее психическое развитие школьника; метод обучения заключается в том, что системе, составляющих ее приемов, свойственны разнообразные функции; метод обучения заключается в том, что системе, составляющих ее приемов, свойственны разнообразные функции; в сферу учения вовлекается не только интеллект ученика, но и его эмоции и т. д. ; гибкость методики является выражением многогранности.
8 Процессуальность Ряд органически вытекающих друг из друга этапов, приводят к подлинному овладению знаниями, умениями, навыками на всех этапах учения за счет установления все новых и новых связей между материалами, изучаемым в данный момент, изучаемым ранее и тем, который предстоит изучать.
9 Коллизия Столкновение ранее полученных и новых знаний, мнений учащихся. Необходимо использовать противоречия, включая в учебный материал противоречивые факты, способы выполнения действий, и подводить учащихся к теоретическому осмыслению неизбежности противоречий. Это ведет к всплеску эмоций и стремлений, побуждает к поиску, вызывает интенсивную, работу мысли.
10 Вариантность Возможность многообразия приемов работы учителя и действий учеников с одних и тех же ситуациях. Это исключает жесткую регламентацию профессиональной деятельности учителя. Это означает необязательность регламентирования количества контрольных работ в течение года, объема записей в тетрадях учеников на каждом уроке и т. д., позволяет выбрать учителю оптимальный для данного класса темп деятельности, порядок изучения материала, отобрать задания для данного класса. Это означает необязательность регламентирования количества контрольных работ в течение года, объема записей в тетрадях учеников на каждом уроке и т. д., позволяет выбрать учителю оптимальный для данного класса темп деятельности, порядок изучения материала, отобрать задания для данного класса.
11 ГИМН ЗАНКОВЦЕВ (слова и музыка Л.В. Хрусталевой) В школу мы идем познать хитрую науку, Цифры, азбука, письмо вмиг прогонят скуку! А занковская система - чистое искусство - В нас поможет воспитать волю, ум и чувство. Припев: Мы, занковцы, непоседы, Не привыкли унывать! Все нам в жизни интересно, Все нам хочется узнать! В жизни трудно отстоять свою точку зрения, И ошибок избежать, и убрать сомнения. Мы научимся общаться с множеством детей И найдем за школьной партой преданных друзей Все нам хочется узнать! В жизни трудно отстоять свою точку зрения, И ошибок избежать, и убрать сомнения. Мы научимся общаться с множеством детей И найдем за школьной партой преданных друзей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.