Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Разгильдяева
1 Проектная деятельность на уроках технологии
2 Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно- ориентированный подход
3 Учебный проект - организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся- партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой- либо проблемы, значимой для участников проекта.
4 Развитие у учащихся самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта
5 изделие проблема мода моделирование Материалы, инструменты, приспособления оборудование себестоимость Охрана труда технология модель ?
6 Последовательность выполнения учебного проекта: Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), её обсуждение и анализ. Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта. Конкретизация задачи. Сбор информации по теме учебного проекта, подбор специальной литературы. Рассмотрение вариантов решения задачи. Выбор оптимального решения и его разработка. Планирование изготовления изделия. Изготовление изделия Проверка и оценка результатов. Оформление. Защита проекта.
7 Дневник проектной деятельности Фамилия, имя учащегося:Класс: Руководитель проекта:Школа : Название проекта: Кабинет технологииИспользуемые материалы: Сроки выполнения проекта (поэтапно) Этапы выполнения проекта Результаты работы
8 Проблема: Сформулируйте проблему, которую вы хотите решить Опишите задачи, которые нужно решить для устранения проблемы. Для того чтобы ____________________________________________, Необходимо сделать: 1. 2.
9 Исследовательская работа Изучите, опишите и зарисуйте изделия, аналогичные выбранному вами Варианты решения проблемы Опишите варианты решения поставленной проблемы. Укажите их достоинства и недостатки.
10 Выбор материала Перечислите материалы, необходимые для изготовления изделия и отметьте их достоинства знаком «+», недостатки – «–«. Материал Возможность обработки материала в школьных мастерских Доступность материала по цене Износостойкость материала и другие свойства
11 Цветовая гамма изделия Выполните цветной эскиз изделия План работы над изделием Спланируйте свою работу по изготовлению изделия: Чертёж изделия Выполните чертёж изделия
12 Технологическая карта изделия Номер операции Содержание и последовательность выполнения операции Графическое изображение Оборудование, инструменты и приспособления
13 Экономическое обоснование Экономически обоснуйте целесообразность предложенного вами способа решения проблемы: 1.Узнайте стоимость аналогичного изделия в магазине 2.Рассчитайте стоимость своего изделия (материальные и другие затраты) 3.сравните стоимость своего изделия с ценой аналогичного изделия в магазине и сделайте вывод о целесообразности его изготовления своими руками Экологическая экспертиза 1.Опишите, какое влияние на окружающую среду оказывает технология изготовления вашего изделия 2.Какое влияние на здоровье человека оказывает ваше изделие?
14 Самооценка проекта 1.Опишите преимущества выполненного изделия по отношению к аналогичным 2.Изменился ли ваш подход к решению проблемы в ходе её воплощения и почему? 3.С какими трудностями вы встретились при работе над проектом и как их устраняли? 4.Успешным ли было предложенное вами решение проблемы?
15 Для оценки проектов разработаны следующие критерии: оригинальность темы; качество выполнения изделия; практическая направленность проекта; содержание проекта; оформления проекта; защита проекта. Защита проекта К защите проекта должны быть представлены: изделие; обоснование проекта; техническая документация; рекламный проспект проекта; экономический расчет.
16 Работая в учебных проектах учащиеся учатся проводить исследования, перерабатывать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую к ним информацию, представлять новые идеи, действуя за компьютером, вынуждены систематически и чётко излагать свои мысли в письменном виде.
17 Где в творческом проекте учащийся может внести элементы исследования? Например: проследить историю развития данного вида творчества; исследовать материалы (как они себя ведут при обработке); провести эксперимент во время технологического этапа проекта (воплотить задуманное на практике и проанализировать получилось, что хотели или нет); в заключительной части проекта исследовать рынок (найти подобные изделия в торговой сети) и определить насколько выгодно было изготовить свое изделие (сравнить стоимость изделия в магазине со стоимостью своего изделия).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.