Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Гоглачева
1 «Формирование коммуникативных компетенций в условиях перехода на стандарты второго поколения». Владение родным языком определяет достижения человека во всех областях жизни. В.Г. Костомаров Подготовила учитель русского языка и литературы Чистякова М.В. Подготовила учитель русского языка и литературы Чистякова М.В.
2 Цель обучения русскому языку в школе на современном этапе – это формирование у учащихся языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенции Цель обучения русскому языку в школе на современном этапе – это формирование у учащихся языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенции Актуальным является формирование у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры на основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации. Актуальным является формирование у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры на основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации.
3 Уроки развития речи –это развитие креативных возможностей школьников Тексты вокруг людей: Тексты вокруг людей: Реклама; Реклама; Информация по радио; Информация по радио; Доклад на собрании; Доклад на собрании; Заявление о приёме на работу; Заявление о приёме на работу; SMSсообщение SMSсообщение
4 Уроки-погружения учат всматриваться и вслушиваться в текст Комплексный анализ текста – ступенька к ЕГЭ Комплексный анализ текста – ступенька к ЕГЭ
5 Деятельностный подход предполагает: Введение интерактивных форм обучения. Введение интерактивных форм обучения. Написание творческих работ на основе личных впечатлений. Написание творческих работ на основе личных впечатлений. Использование системы упражнений. Использование системы упражнений. Введение особого подхода к пониманию текста. Введение особого подхода к пониманию текста. Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста.
6 Необходимыми условиями являются: Создание психологического творческого комфорта на уроке. Создание психологического творческого комфорта на уроке. Обеспечение оперативной обратной связи. Обеспечение оперативной обратной связи. Самостоятельная оценка учениками своей деятельности. Самостоятельная оценка учениками своей деятельности.
7 Уроки,развивающие творческие способности: урок-ролевая игра, урок-ролевая игра, урок-путешествие, урок-путешествие, урок-теарализация и др. урок-теарализация и др.
8 Речевые ситуации: «Найти друга в городе»; «Найти друга в городе»; «Продавец игрушек»; «Продавец игрушек»; «Телефонный разговор» и др. «Телефонный разговор» и др.
9 Ролевые игры: «У кассы»; «У кассы»; «В кинотеатре»; «В кинотеатре»; «На стадионе»; «На стадионе»; «На вокзале» и т. П. «На вокзале» и т. П.
10 Языковые игры: «На одну букву», «На одну букву», «Одним словом», «Одним словом», «Мы идем в зоопарк» и др. «Мы идем в зоопарк» и др.
11 Упражнения по интерпретации и созданию текстов: составление писем; составление писем; объявлений, афиш; объявлений, афиш; редактирование текста; редактирование текста; различные виды перестройки текстов; различные виды перестройки текстов; создание текстов по опорным словам создание текстов по опорным словам
12 Обогащение словарного запаса учеников. Тема «Дождь» предлагается: предлагается: А) продолжить синонимический ряд, располагая глаголы в порядке возрастания действия: дождь моросит, льёт, накрапывает, идёт… А) продолжить синонимический ряд, располагая глаголы в порядке возрастания действия: дождь моросит, льёт, накрапывает, идёт… Б) вспомнить, какие бывают дожди: моросящие, слепые, обложные, грибные, скорые, косые, сильные, окатные… Б) вспомнить, какие бывают дожди: моросящие, слепые, обложные, грибные, скорые, косые, сильные, окатные… В) что можно сказать о громе? Перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет… В) что можно сказать о громе? Перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет… Г) представьте, что дождь вы не видите, но слышите. Подберите глаголы, передающие силу дождя. Г) представьте, что дождь вы не видите, но слышите. Подберите глаголы, передающие силу дождя. По листьям шуршит, капает, моросит, стучит… По листьям шуршит, капает, моросит, стучит… По крыше шумит, барабанит… По крыше шумит, барабанит… По реке звенит… По реке звенит… Д) данные глаголы и фразеологизмы распределите по трём группам: Глаголы, изображающие:1) весенний дождь; 2) летний дождь; 3) осенний дождь: Д) данные глаголы и фразеологизмы распределите по трём группам: Глаголы, изображающие:1) весенний дождь; 2) летний дождь; 3) осенний дождь: Идёт, капает, моросит, накрапывает, льёт, льёт как из ведра, хлещет, стучит, барабанит, струиться, стенает, зачастит, зарядит, сеет как из сита, резвится, прыгает, пляшет. Идёт, капает, моросит, накрапывает, льёт, льёт как из ведра, хлещет, стучит, барабанит, струиться, стенает, зачастит, зарядит, сеет как из сита, резвится, прыгает, пляшет.
13 Конечная цель обучения - формирование коммуникативной компетентности продиктована стратегической ролью языка, которую он играет в жизни каждого человека и общества, являясь важнейшим средством общения, воспитания и познания окружающего мира. формирование коммуникативной компетентности продиктована стратегической ролью языка, которую он играет в жизни каждого человека и общества, являясь важнейшим средством общения, воспитания и познания окружающего мира.
14 Главное направление в обучении учащихся - Главное направление в обучении учащихся - владение полученными знаниями в жизненных ситуациях современного мира. владение полученными знаниями в жизненных ситуациях современного мира.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.