Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Шабалин
1 Информационный проект Жалобная книга природы Практико-ориентированный проект
2 Аннотация и концептуальные положения проекта Данный проект рассчитан на учащихся 3 классов. Особенность проекта – в глубоком погружении детей в мир природы родного края. Учащимся предоставляется возможность учиться мыслить, анализировать, используя подобранную информацию из различных источников, экскурсий по родному краю, собственные фотографии давно известных мест и другие реалии как важные сопровождающие материалы проектной деятельности. Учебная тема «Человек – защитник природы» рекомендована к изучению в рамках предмета «Наш мир» в разделе «Человек и природные сообщества» по программе «Перспективная начальная школа». В процессе изучения данной темы возникает возможность открыть для себя природные богатства земли, на которой учащийся живёт, почувствовать себя звеном в единой цепи с природой, стать защитником своей родной земли и её богатств. Проект рассчитан на 10 часов.
3 Проблемные вопросы Существует ли угроза природе родного края? Что влияет на исчезновение на нашей земле редких растений? Почему наши местные реки мелеют? Почему человек не желает замечать крики природы о помощи?
4 Дидактические цели: воспитывать бережное отношение к природе; формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды; вырабатывать умения видеть экологические проблемы; развивать умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, основываясь на полученных знаниях и собственном опыте; прививать навыки творческой поисковой работы
5 Этапы работы над проектом Для выполнения проекта требуется 10 академических часов (ознакомление с теоретическим материалом + экскурсии). 1этап. Подготовительный 1 занятие: Выбор и обсуждение темы 2 занятие: Выдвижение гипотез, формулировка основополагающего вопроса 3 занятие: Формулировка тем индивидуальных исследований в рамках проекта 4 занятие: Выдвижение гипотез решения проблем, формирование групп для проведения исследований, выбор формы представления результатов
6 Этапы работы над проектом 2 этап. Исследовательская работа 5 занятие: Обсуждение возможных источников информации, продумывание путей проведения исследований 6 занятие: Обсуждение предоставленной информации, отбор материала для проекта 7 занятие: Подготовка к защите проекта 3 этап. Представление проекта занятия: Защита проекта 4 этап. Рефлексия 10 занятие: Обсуждение итогов проекта, анкетирование. Итоги анкетирования.
7 Виды деятельности Индивидуальная работа Работа в парах Работа в группах Самостоятельная работа Работа в группах Защита работы Формулировка гипотезы Размышления вслух Обсуждение плана работы и возможных источников информации Выполнение заданий в библиотеке, дома, на экскурсии Оформление материала, создание презентации Презентация и др. работы
8 Результаты исследований В результате работы над проектом учащиеся научатся бережному отношению к природе, сформируют навыки работы с разными видами информации, овладеют новыми языковыми средствами, что явится новой ступенью на пути развитии личности ребенка. Создание альбома «Жалобная книга природы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.