Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Чекменева
1 Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии
2 1.цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами 2. учебно-исследовательская и проектная деятельность должны быть организованы таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. 3.организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности МО учителей технологии
3 Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности практически значимые цели и задачи структура компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокая мотивация Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы МО учителей технологии
4 Различия проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений МО учителей технологии
5 Основания для формы организации проектов виды проектов содержание количество участников длительность (продолжительность) проекта дидактическая цель МО учителей технологии
6 Этапы организации проекта 1.постановка цели своей работы: «Зачем я собираюсь делать этот проект?» 2.задачи своей работы: «Что для этого следует сделать?» 3.способы, которые будут использованы при создании проекта: «Как это делать?» 4.ожидаемый результат: «Чего я хочу добиться в итоге?» МО учителей технологии
7 Действия, которыми должны овладеть обучающиеся для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности постановка проблемы и аргументирование её актуальности; формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла сущности будущей деятельности; планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария; собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ; оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта; представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования МО учителей технологии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.