Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Штырина
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 г. Москва Образовательная программа (далее - Программа) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 г. Москва п.3.5, 3.6 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Вопрос: ЗАЧЕМ НУЖНА СИСТЕМА МОНИТОРИНГА?
3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГОВЫЕ Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
4 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 г. Москва 3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Ответ: система мониторинга необходима для определения достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы
5 СИСТЕМА МОНИТОРИНГА – это комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения ребенком Программы, это комплексный подход к оценке динамики достижений детей, включающая в себя описание объекта, форм, средств, методов, периодичности и содержания мониторинга ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА?
6 СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7 Медицинская оценка Психолого-педагог. оценка Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками Физическая культура Здоровье Познание Коммуникация Труд Чтение художественной литературы Социализация Безопасность Художественное творчество Музыка Дошкольная зрелость Интеллектуальная готовность Физически развитый СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (6-7 лет) ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (3-4,4-5,5-6 лет) МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ МОНИТОРИНГ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
8 Цель мониторинга: Задачи мониторинга: Принципы: Условия: Формы, средства, методы: Направления мониторинга: СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Направления мониторинга Объект Содержание Форма, средства, методы Сроки проведения Ответственн ый Возрастная группа
9 Цель мониторинга: Получение объективной информации о реализации образовательной программы. Определение степени освоения ребенком образовательной программы и определение уровня достижения планируемых результатов. Задачи мониторинга: Определить уровень формирования интегративных качеств ребенка 6-7 лет, освоившего образовательную программу дошкольного учреждения. Отследить динамику формирования интегративных качеств ребенка в каждый возрастной период (3-4, 4-5, 5-6 лет). Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка с целью проектирования индивидуальных маршрутов развития и коррекции этого развития. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА
10 Системности Непрерывности Научности Целесообразности Диагностико-прогностической направленности Целостности Преемственности ПРИНЦИПЫ
11 Нормативное правовое обеспечение Кадровое обеспечение Методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение УСЛОВИЯ
12 БЕСЕДА НАБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА БЕСЕДА НАБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КРИТЕРИАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ НЕТЕСТОВОГО ХАРАКТЕРА СКРИНИНГОВЫЕ ТЕСТЫ КРИТЕРИАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ НЕТЕСТОВОГО ХАРАКТЕРА СКРИНИНГОВЫЕ ТЕСТЫ НИЗКО ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ НИЗКО ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ВЫСОКО ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ВЫСОКО ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ Только использование их в сочетании может обеспечить объективность и точность обследования ФОРМЫ, СРЕДСТВА, МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА
13 Направления мониторинга Объект СодержаниеФормаПериодичность Требования ФГТ к системе мониторинга Направления мониторинга Объект ПериодичностьВозрастная группа Ответстве нный Направления мониторинга ОбъектСодержаниеФорма Общая система мониторинга Мониторинг для каждой возрастной группы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 г. Москва 3.6. Система мониторинга достижения детей планируемых результатов освоения Программы должна … включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга
14 Направления мониторинга Объект Сроки проведенияОтветственныйВозрастная группа Мониторинг развития интегративных качеств Физически развитыйМедицинская оценкаСентябрь, майИнструктор по ФИЗО, ст. м/сВсе группы Психолого- педагогическая оценка Сентябрь, майИнструктор по ФИЗО, ст. м/сВсе группы Любознательный, активныйСентябрь, майВоспитателиВсе группы Эмоционально отзывчивыйСентябрь, майВоспитателиВсе группы Овладевший средствами общенияСентябрь, майВоспитателиВсе группы Способный управлять своим поведениемСентябрь, майВоспитателиВсе группы Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Сентябрь, майВоспитателиВсе группы Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Сентябрь, майВоспитатели, экологВсе группы Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Сентябрь, майВоспитателиВсе группы Овладевший необходимыми умениями и навыкамиСентябрь, майВоспитателиВсе группы Мониторинг овладения детьми необходимыми умениями и навыками ЗдоровьеСентябрь, майВоспитателиВсе группы Физическая культураСентябрь, майИнструктор по ФИЗОВсе группы СоциализацияСентябрь, майВоспитателиВсе группы ТрудСентябрь, майВоспитателиВсе группы БезопасностьСентябрь, майВоспитателиВсе группы ПознаниеСентябрь, майВоспитатели, экологВсе группы КоммуникацияСентябрь, майВоспитателиВсе группы Чтение художественной литературыСентябрь, майВоспитателиВсе группы Художественное творчествоСентябрь, майВоспитатели, рук. изостудииВсе группы МузыкаСентябрь, майМуз. руководителиВсе группы Мониторинг психологической готовности детей к обучению в школе Когнитивная сфера Сентябрь, май ПсихологПодготовит. Социально-личностная сфера Сентябрь, май ПсихологПодготовит. Эмоционально-волевая сфера Сентябрь, майПсихологПодготовит. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
15 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Направления мониторинга ОбъектСодержаниеФорма Мониторинг развития интегративны х качеств Физически развитый Медицинская оценка Оценка состояния детей по группам здоровья Систематизировать информацию о наличии функциональных отклонений и заболеваний у детей, определить группу здоровья, группу по физкультуре Оценка физического развитияОценить антропометрические данные Анализ посещаемости Определить количество пропущенных дней и их причины Анализ заболеваемости Определить количество пропущенных дней по болезни, вычислить количество пропусков на одного ребенка, количество заболеваний (в случаях) и проанализировать их направленность Индекс здоровья Вычислить по отношению числа детей, ни разу не болевших в году, к списочному составу детей, умножить на 100% (норма %) Психолого- педагогическая оценка Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности Тестовое задание для выявления быстроты Тестовое задание для выявления силы Тестовое задание для выявления ловкости Тестовое задание для выявления выносливости Тестовое задание для выявления гибкости Тестовое задание для выявления двигательной активности (с.19) Выполнение доступных возрасту гигиенических процедур Наблюдение за выполнением ребенком гигиенических процедур (с.22) Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни Беседа «Незаконченные предложения» (с.21)
16 Направления мониторинга ОбъектСодержаниеФорма Мониторинг овладения детьми необходимыми умениями и навыками Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Мониторинг готовности детей к обучению в школе Физическая готовность Психологическая готовность Социальная или личностная готовность Интеллектуальная готовность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.