Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Лешукова
1 11 ШАГОВ от актера к критику ИЛИ КАК ПРИМЕНЯТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методические рекомендации Дорофеевой О.К. (учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ гимназии 28 города Костромы)
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСЦЕНИРОВАНИЯ на уроках литературы: «ПЛЮСЫ» И «МИНУСЫ» Активизация интереса Развитие творческих способностей детей Это способ глубокого погружения в мир художественного произведения Расширение читательского кругозора Воспитание эстетически развитого зрителя и др. Большой объем подготовительной работы
3 И ВСЁ-ТАКИ ЭТО ВОЗМОЖНО! Цель работы: представить экономичную и эффективную систему использования театральных методов обучения на уроках литературы в среднем звене.
4 КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ? ШАГ класс - формирование умения создавать сценарий на основе прозаического текста. ШАГИ 2-3 – 5 класс - подготовка и осуществление детьми самостоятельной театральной постановки. ШАГИ 4-9 – закрепление сформированных в 6-8 классах умений на более сложном уровне. ШАГ 10 – 9 класс - использование театральных методов обучения для создания на уроке проблемной ситуации с целью более глубокого постижения смысла художественного произведения. ШАГ 11 – 9 класс -формирование умения создавать рецензию на театральную постановку.
5 5 класс ШАГИ 1-3 Содержание уроков МАСТЕР – КЛАСС (1 час) - учимся составлять сценарий, осваиваем работу режиссера РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ (1 час) - самостоятельная работа в группах (мы – сценаристы, режиссеры, костюмеры и декораторы) МОМЕНТ ИСТИНЫ (1 час) - представление группового проекта и обсуждение результатов работы Ведущая деятельность на уроке в процентах учителя / ученика 50% / 50% 25% / 75%
6 Примерные вопросы для оценивания выступления группы Чья актерская работа вам особенно понравилась и чем? Как вели себя актеры в то время, когда им не надо было произносить реплики: просто ждали своей реплики или продолжали играть, находиться в образе? Удачно ли продуманы расстановка и передвижения актеров по сцене? Кто придумал костюмы? Кто работал над декорациями? Что можно улучшить?
7 И еще несколько таких моментов… (Шаги 4 – 7) В 6 и 7 классах также необходимо ввести по 2 урока для закрепления полученных умений, связанных с созданием группового проекта
8 Шаги 8-9, ИЛИ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ КОМЕДИИ В 8 классе на финальном этапе изучения комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» также предлагаем ученикам постановку понравившегося фрагмента. Новым станет задание создать комический эффект. Дети не сразу поймут, как это серьезно.
9 ОТ АКТЕРА К КРИТИКУ… (Шаги 10 – 11) В 9 классе: -Театральная постановка используется как фрагмент урока и средство создания проблемной ситуации. -Учимся создавать рецензию на театральную постановку.
10 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕЦЕНЗИИ НА ТЕАТРАЛЬНУЮ ПОСТАНОВКУ 1.Какие чувства вызвал спектакль? 2.Какой была атмосфера в зрительном зале? 3.Сопоставьте впечатления при самостоятельном чтении текста и при просмотре постановки. 4.Проследите за особенностями режиссерского прочтения текста и способами его выражения. Как помогли раскрыть суть характеров и взаимоотношений персонажей составляющие спектакля: интонации актеров, их жесты, мимика, пластика – особенно в тех местах, где возможно неоднозначное прочтение текста; цветовая гамма костюмов и "говорящие детали"; декорации; музыкальное и звуковое оформление спектакля; особенности начала и финала представления. 5. В чем, по вашему мнению, своеобразие этой постановки? Что показалось необычным, ярким, новым, запоминающимся? 6. Что в спектакле недостаточно убедительно, спорно? Почему? 7. Возможно сопоставление увиденного с другими постановками этой пьесы. 8. Заключение: стоит ли спектакль внимания зрителей? Почему?
11 Достигаем многого, следуя принципам…
12 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Создание ситуации успеха и использование приема сотворчества как средства установления доверительной атмосферы на уроках Создание условий для раскрытия способностей одаренных детей Постепенное усложнение материала для инсценирования Подготовка перехода от групповой (5-8 классы) к индивидуальной (10-11 классы) проектной работе Пропедевтическая подготовка к рецензированию (9 класс) в процессе оценивания ответов в 5-8 классах Обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников
13 Исследователькая работа Анастасии Кудровой о постановке театра им. А.Н Островского была включена в программу городского Дня науки в 2010 году и конкурса «Шаг в будущее» в 2011 году. ГАМЛЕТ В XXI ВЕКЕ (Особенности трактовки образа Гамлета в пьесе Шекспира «Гамлет, принц Датский» в постановке Костромского государственного драматического театра имени А.Н. Островского)
14 Работу прочли и в театре…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.