Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Рочегова
1 Об участии в дистанционном тренинге «Оценивание в образовании: от оценивания для контроля к оцениванию для развития» Потапова Алла Александровна, учитель информатики, высшей квалификационной категории, заместитель директора по ИКТ
2 Среда проведения тренинга – Campus.ru "Кампус" (Campus.ru) это социальная сеть для студентов, выпускников, школьников, преподавателей и работодателей. Она ориентирована в первую очередь на молодых и амбициозных людей, которые начинают планировать свою карьеру еще в школьные годы и постоянно совершенствуют свой образовательный и профессиональный уровень. Campus.ru позволяет создавать различные сообщества (как профессиональные, так и по интересам), конкурсы, хранить учебные материалы и обмениваться ими, вести расписание планируемых событий и многое другое.Campus.ru Принцип социальной сети открывает для студентов и абитуриентов новые возможности по общению не только с однокурсниками и сверстниками из других вузов, но и с преподавателям и потенциальными работодателями. Портал дает шанс проверить свои силы в онкурсах, получить грант или стажировку, а также найти отличную работу в престижной компании.
3 Форма организации работы - тренинг Тренинг обучение технологиям действия на основе определенной концепции реальности в интерактивной форме «Тренинг это запланированный заранее процесс, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта, и направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности или нескольких видов деятельности. Цель тренинга в рабочей ситуации состоит в том, чтобы развивать способности личности и удовлетворять текущие и будущие потребности организации» «ТРЕНИНГ ЭТО МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
4 Организация работы в дистанционном тренинге Регистрация в социальной сети Оформление профиля участника Работа с ресурсами модулей в сети Загрузка результатов выполнения заданий в портфель тренинга в собственную папку участника Участие в обсуждении заданий учебного материала в сети Работа в группах Взаимооценка работ участников тренинга Итоговое задание
5 Особенности организации взаимодействия участников тренинга Весь ход обучения фиксируется в планере тренинга. Для связи тьютора и обучающихся и обучающихся между собой используются внутренние сообщения. Задания тренинга публикуются в постах. Переход к заданиям осуществляется из расписания тренинга. Обсуждение хода обучения и рефлексия тренинга осуществляется в разговорах.
6 Цель и задачи тренинга Цель: Формирование у педагогов готовности и способности применять формирующее оценивание как наиболее адекватный требованиям современного общества механизм саморегуляции образовательного процесса, учитывающий личностные особенности ребенка, их динамику на разных возрастных этапах становления личности, содействующий выработке у обучающихся способности к самооценке, стимулирующий их образовательную активность. Задачи тренинга: Показать актуальность и необходимость выстраивания новой системы оценивания в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества. Осознать образовательные возможности формирующего оценивания для реализации компетентностной модели образования. Сформировать представление о путях, приемах и способах осуществления формирующего оценивания с учетом специфики преподаваемого предмета, а также с учётом реализуемой педагогом модели урока. Раскрыть возможности реализации формирующего оценивания в условиях применения современных форм, методов и технологий организации учебной деятельности. Углубить представление о возможностях применения в проектной деятельности различных стратегий оценивания.
7 Программа тренинга продолжительность введение Знакомство со средой «Campus». Регистрация на кампусе тренинга. Изучение материалов модуля. Анкетирование. Заполнение карты ЗИУ. Задание 1 Размышления по проблеме оценивания в форме эссе "Оценивание в образовании: для чего? для кого? как? когда?". Обсуждение 1 «Нужны ли изменения в области оценивания?» 2 1 Методологические аспекты оценивания Изучение материалов модуля. Целевые аспекты оценки образовательной деятельности. Понятийный аппарат процесса оценивания. Знакомство с функциями оценивания и их классификацией. Задание 1.1 «Что такое хорошо, что такое плохо?» (групповая работа на вики-странице): o достоинства современной системы оценивания, o недостатки современной системы оценивания, возможности компенсировать выявленные проблемы оценивания в рамках сложившейся системы оценивания; o роль обратной связи в образовательном процессе. Оценивание групповой работы. Задание 1.2 «Я требую…» (заполнение вики-страницы с требованиями к системе оценивания; комментирование ответов коллег) 3 2 Формирующее оценивание: понимание, подходы, способы реализации Занятие 2.1 Необходимость изменений в системе образования в свете современных тенденций развития общества (обсуждение изменений, происходящих в обществе и требований к системе образования по предложенным видеоматериалам): Обсуждение «Понедельник начинается в субботу» (требования, предъявляемые к системе образования в условиях нарастания информационного потока в современном обществе). Обсуждение «Где я? Кто я?» (Изучение материала: типы исторических эпох, характеристика образовательных форм и моделей образования; обсуждение тенденций развития образования и характера необходимых изменений). Обсуждение «Учат в школе! Учат в школе?» (обсуждение условий успешной социализации выпускника школы в современном обществе на основе предложенного видеоматериала). 2 Занятие 2.2 Компетентностный подход как основа современной системы оценивания: Изучение материалов модуля. Компетентностно-ориентированное образование: сущность и характеристика понятия (компетентности и умения и качества человека 21 века; планирование образовательных результатов и таксономия Блума). Задание Планирование компетентностных результатов образования (с учетом профиля обучения) Задание Анализ существующих систем оценивания по различным параметрам (с точки зрения их соответствия современной модели образования, возрастных особенностей учащихся, возможностей организации самооценки учащихся, зависимости от технологии организации учебного процесса). 5 Занятие 2.3 Внешняя и внутренняя оценка. Возможности и результаты формирующего оценивания: Изучение материалов модуля. Оценивание внешнее и внутреннее, понятие, цели и технология формирующего оценивания. Обсуждение «Необычное в обычном». Возможности традиционных форм и инструментов работы учителя для организации формирующего оценивания. Задание «За что?». Само - и взаимооценивание эссе по предложенным критериям, анализ предложенных инструментов оценки с точки зрения возможностей для организации формирующего оценивания Стратегии формирующего оценивания. Изучение материалов модуля. Формирование субъектности учащегося как цель современного образования, организация внутренних и внешних ресурсов для достижения поставленной цели. Способы отслеживания сформированности компетенции (на примере анкетирования). Инструменты для организации оценивания. Задание 3.1 Стратегии для определения потребностей учащихся: Задание 3.2 Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудничество. Задание 3.3 Стратегии мониторинга прогресса. Задание 3.4 Стратегии проверки понимания. Задание 3.5 Стратегии, доказывающие понимание и умения. Задание 3.6 Создание индивидуального плана оценивания для учебного проекта или учебной темы. Задание 3.7 Эссе «Формирующее оценивание: мой взгляд». 5
8 Примеры заданий
9 Впечатления… Принципиально новая форма работы (полностью дистанционная в новой среде) Знакомство и общение с педагогами из других регионов Интересное содержание тренинга, которое обязательно буду использовать в своей профессиональной деятельности Тема тренинга актуальна. Новый взгляд на оценочную деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.