Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Яткина
1 1 Экспертиза образовательной программы
2 2 Экспертиза: - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний… - исследование и установление таких фактов и обстоятельств, для выяснения которых необходимы определенные познания в какой-либо науке, ремесле, искусстве…
3 3 Экспертиза -процедура выработки решения независимым компетентным лицом на основе его ценностного самоопределения и согласования с ценностями других субъектов экспертизы
4 4 Экспертиза необходима лишь там, где ситуация не может быть однозначно определена при помощи существующих норм (нет норм) или существует много разных норм, идей, точек зрения, позволяющих по-разному трактовать её суть
5 5 Функции экспертизы в образовании: Аналитическая Оценочная Проектировочная Развивающая Консультационная Рефлексивная Мониторинг
6 6 Эксперт - специалист в определенной области, компетентный в решении данной задачи, проблемы. Экспертная оценка – экспертное суждение, выраженное в количественной или качественной форме. Экспертный анализ – 1) основополагающий метод экспертной деятельности; 2) название итогового документа безоценочной экспертизы.
7 7 Инструменты эксперта Критерий – признак, на основании которого происходит оценка чего-либо. Показатель – наблюдаемые и поддающиеся фиксации результаты Индикатор – средство, в котором зафиксирован определенный показатель, подлежащее экспертному анализу.
8 8 Задача эксперта на основе проделанного анализа авторы могли с его помощью доработать и максимально реализовать собственный замысел, а иногда и более глубоко понять и осознать его
9 9 Требования к эксперту Компетентность в предметной области Владеть методикой проведения экспертизы Обладать общей эрудицией, аналитическим умом, чувствовать тенденции развития оцениваемых явлений Высокий общественный статус Признан в совей профессиональной области Предпочтительное количество экспертов в группе 5-7
10 10 Формы проведения экспертизы индивидуальная Коллективная
11 11 Правила поведения при коллективной форме экспертизы Не говори больше чем нужно Не говори меньше, чем нужно Не говори неправды Обсуждай содержание позиции, а не личности партнеров Не перебивай выступающего Внимательно слушай ведущего по процедуре ведения обсуждения
12 12 Этапы проведения экспертизы Постановка цели экспертизы Выбор формы экспертизы Отбор экспертов Выбор оснований или критериев оценки, а также типа шкалы Определение методов и порядка работы Выполнение процедуры экспертной оценки; при коллективной форме работы проведение согласования позиций Оформление результатов экспертной оценки Предъявление экспертного заключения Анализ и обработка информации полученной от экспертов Обобщение информации и принятие решения
13 13 Типичные ошибки экспертизы Строгость Мягкость Центризм Эффекты: «ореола», недавности, контраста, атрибуции В результате не полного использования оценочной шкалы При некор- ректном сравнении
14 14 Как повысить качество экспертизы? Выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых всеми критериев проведения оценки: -доведение до каждого эксперта определений того, что закладывается в каждое значение оценочного уровня -участие в оценке нескольких экспертов и сопоставление их оценок -проведение оценки самими авторами по тем же критериям -знакомство разработчиков с критериями еще на этапе их создания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.