Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Языкова
1 «Что такое этикет?» Учебный проект выполнили ученики 9 «А» класса: Седова Кристина, Гасанов Габил, Шурыгин Андрей
2 Широкое понятие культуры непременно включает в себя то, что называют культурой общения, культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать сущность речевого этикета. Этикет это «установленный порядок форм обхождения» (С. И. Ожегов).
3 В коммуникации люди передают друг другу ту или иную информацию, те или иные мысли, что-то сообщают, к чему-то побуждают, о чем-то спрашивают, совершают определенные речевые действия. Однако прежде чем перейти к обмену информацией, необходимо вступить в речевой контакт, а это совершается по определенным правилам. Мы их почти не замечаем, поскольку они привычны. Заметным становится как раз нарушение неписаных правил: продавец обратился к покупателю на «ты», знакомый не поздоровался при встрече, кого-то не поблагодарили за услугу, не извинились за проступок. Как правило, такое неисполнение норм речевого поведения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе. Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт, поддержания такого контакта ведь без этого деловые отношения невозможны.
4 Почему же выражения речевого этикета обладают «волшебной силой»? Почему их правильное применение приносит людям удовлетворение, а неисполнение в нужной ситуации приводит к обиде? Признаки речевого этикета: Первый признак связан с неписаным требованием общества к употреблению знаков этикета. Хочешь быть «своим» в данной группе большой или. Малой, национальной, социальной исполняй соответствующие ритуалы поведения и общения. Второй признак связан с тем, что исполнение знаков этикета воспринимается адресатом как социальное «поглаживание». Ппотребность в прикосновении, в ласке учеловека очень значима. Психологи, педагоги знают, как важно одобрить, вовремя погладить ребенка, да и взрослого! Над этим задумались языковеды и обнаружили, что язык откликнулся на такую потребность и создал систему словесных «поглаживаний» речевой этикет: здравствуйте будьте здоровы; благо- дарю благо дарю; спасибо спаси вас Бог за доброе слово и т. Д. Третий признак касается самой структуры высказываний, в которых открытыми оказываются «я» и «ты»: я благодарю Вас, извините меня и т. п. Четвертый признак связан с категорией вежливости. Вежливость нужно выражать, демонстрировать при общении. Пятый признак связан с тем, что речевой этикет важный элемент культуры народа, продукт культурной деятельности. Например, покорнейше благодарю, Ваш покорный слуга.
5 Наш вывод: Речевой этикет это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.