Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.labdopobr.ru
1 Отчет о работе Федеральной экспериментальной площадки МБОУ ДОД Центр детского творчества Ворошиловского р-на города Ростова-на-Дону Доклад Иванченко Валентины Николаевны к.п.н., доцента кафедры методики воспитательной работы ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» г. Москва, 24 мая 2012 года
2 Тема ФЭП: «ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ ДОД ЦДТ ВОРОШИЛОВСКОГОРАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА- НА- ДОНУ» Научный руководитель: Горский Владимир Акимович, д.п.н., проф. зав. отделом неформального образования ИСМО РАО Ответственный исполнитель: Иванченко Валентина Николаевна, доцент кафедры методики воспитательной работы ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.п.н. Локальный координатор: Хацкевич Надежда Федоровна, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник общего и профессионального образования РФ
3 Заслуженный учитель РФ Заслуженный учитель РФ Почетный работник общего образования РФ Почетный работник общего образования РФ Директор МБОУ ДОД «Центр детского творчества» ХАЦКЕВИЧ Надежда Федоровна
4 Педагогический коллектив педагога дополнительного образования «Заслуженный учитель РФ» - 2 «Заслуженная артистка России» -1 «Отличник народного просвещения» - 1 «Отличник физической культуры и спорта» - 1 «Почетный работник общего образования РФ» - 1 «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ» - 13 «Почетный работник Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ» - 2 «Мастер спорта СССР» - 2 «Заслуженный работник Всероссийского музыкального общества» - 5 Медаль «За вклад в развитие образования» - 1 Участник энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» - 1 Кандидаты педагогических наук – 2 Аспиранты - 4 Высшая квалификационная категория - 30 Высшая квалификационная категория - 30 Первая квалификационная категория - 30 Первая квалификационная категория - 30 Вторая квалификационная категория - 44 Вторая квалификационная категория - 44
5 государственная заинтересованность в модернизации отечественного образования путем введения дополнительного образования детей в рамки общеобразовательной школы, направленного на парадигмальную переориентацию школы, на развитие творческого потенциала как обучающихся, так и педагогических работников; реальное состояние педагогической практики в общеобразовательной школе, характеризующейся наличием дидактоцентрической модели образования, не гарантирующей развитие индивидуального маршрута каждого обучающегося; отсутствие педагогической теории развития творческого потенциала обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей; качественное обновление деятельности педагогического корпуса общеобразовательной школы и системы дополнительного образования детей, направленное на освоение способов стимулирования самопознания, самореализации, самоопределения обучающихся путем развития их творческого потенциала
6 теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс условий, эффективно влияющий на развитие творческого потенциала обучающегося
7 процесс развития творческого потенциала обучающихся МОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей Предмет исследования: комплекс условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала обучающихся в МОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей
8 интеграция общего и дополнительного образования детей обеспечит эффективное развитие творческого потенциала обучающихся в МОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района г. Ростова - на- Дону, если: осуществлен теоретико-методологический анализ сущности творческого потенциала личности и особенности его развития у обучающихся МОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района г. Ростова - на- Дону в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей; осуществлено моделирование процесса развития творческого потенциала обучающихся МОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района г. Ростова - на- Дону в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей;
9 осуществляться дифференциация и индивидуализация образовательной работы педагога дополнительного образования и учителя по развитию творческого потенциала обучающихся; будет разработан и внедрен в МБОУ ДОД ЦДТ диагностический и методический инструментарий для проведения педагогического эксперимента
10 теоретическая модель развития творческого потенциала обучающихся МБОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей; комплекс условий, способствующий развитию творческого потенциала обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей; критерии развития творческого потенциала обучающегося; функциональные компоненты творческого потенциала обучающегося; определение понятия: «творческий потенциал обучающегося».
11 Учитель Родитель Педагог ДО РЕБЕ- НОК
12 Реализация теоретической модели развития ТП О в условиях интеграции Административно- педагогический и методический состав МБОУ ЦДТ Научный руководитель ФЭП Ответст венный руковод итель ФЭП Научно-методическое обеспечение содержания ФЭП Технологическое обеспечение содержания ФЭП Лаборатория«ИнновациивУДОД» Теоретическая модель развития ТП О в условиях интеграции общего и дополнительного образования Лаборатория «Проектирование пед. деятельности ПДО» Научно- исследовательская лаборатория ПДО Реализация интегративных дополнительных программ Творческие группы по проблеме развития ТП О Педагогическая мастерская « Учебно- исследовательская и проектная деятельность обучающихся»
13 Объединение, руководитель Беглость (норма 9) Гибкость (норма 7) Оригинальнос ть (норма 40-60) Уровень Разработаннос ть (норма 40-60) Уровень 1 «Нежность», Бабанова А.А. 8,97,736,8 Ниже сред. 54,5Ср. 2 Хореография, Белокопытова Д.А. 97,237,8 Ниже сред. 42Ср. 3 «Лира», Грищенко Л.Ф ,9Ср.35,9 Ниже сред. 4 «Мягкая игрушка», Евшина Г.М. 9,68,945Ср.48,5Ср. 5 «Радуга», Калмыков С.А. 87,536,6Ниже сред. 40Ср. Входная диагностика проводилось с помощью сокращенного варианта изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торренса, который представляет собой задание «Закончи рисунок» (10 картинок). В исследовании приняли участие 105 детей в возрасте от 5,5 до 11 лет.
14 6 Гимнастика, Полинская Е.С. 8,97,440,4Ср.43,6Ср. 7 «Казачок», Тюрина И.Ю. 9,6834Низ.33,5Низ. 8 «Юные техники», Филатова Н.М. 106,936,7 Ниже сред. 48,3Ср. 9 «Цветоделие» Дорохова Т.И. 9,68,347,2Ср.63Ср. Среднее9,27,740,2Ср.45,4Ср. Результаты по этим показателям распределились следующим образом: беглость – 91 чел. (88%) в пределах возрастной нормы; 14 чел. (12%) ниже нормы. гибкость – 69 чел. (66%) в пределах возрастной нормы; 36чел. (34%) ниже нормы. оригинальность – 2 чел. (1,9%) высокий уровень; 56 чел. (53,3%) средняя возрастная норма; 47 чел. (44,8%) ниже нормы. разработанность – 10 чел. (9,5%) высокий уровень; 71 чел. (68%) средняя возрастная норма; 24 чел. (22,5%) ниже нормы.
15 Опросник 1Опросник 2 Набранные баллыУровеньАВС 1138Высокий Высокий Высокий Высокий Высокий Выше среднего Выше среднего Выше среднего Выше среднего Выше среднего Выше среднего2437 «Оценка уровня творческого потенциала личности» (Т.В. Морозова)- входная диагностика. Методика позволяет определить уровни развития творческого потенциала ПДО. Методика Н.А.Литвинцевой «Способность к научному творчеству» позволяет определить у ПДО границы любознательности, степень сосредоточенности, зрительную память, слуховую память, амбициозность, веру в себя, стремление к независимости, к самоорганизации, и на основании наличия тех или иных качеств у ПДО определить уровень развития его творческого потенциала. Исследование проводилось анонимно. Результаты распределились следующим образом: Табл. 2
16 12118Выше среднего Выше среднего Чуть выше среднего Чуть выше среднего Чуть выше среднего Средний Средний Средний18412 Высокий уровень или творческо- рефлексивный уровень развития творческого потенциала – 5 чел. (26%); Выше среднего уровня или субъектно - преобразующий уровень развития творческого потенциала – 8 чел. (42%): Чуть выше среднего уровня или поисковый уровень развития творческого потенциала – 3 чел. (16%); Средний уровень или модификационный уровень развития творческого потенциала – 3 чел. (16%)
17 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ УРОВНЕВОЙ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ТП П Д О 26% респондентов высоким или обладают творческо-рефлексивным уровнем развития творческого потенциала. Это означает, что педагог дополнительного образования осуществляет глубокое и сознательное усвоение знаний, умений, навыков, которые становятся средствами его дальнейшего саморазвития, осуществляет конструирование и реализацию авторских дополнительных образовательных программ по выбранной образовательной направленности, прикладной методической продукции; осуществляет учебно- исследовательскую и издательскую деятельность в пределах своей компетенции. 42% респондентов обладают субъектно-преобразующим уровнем развития творческого потенциала. Это означает, что педагог дополнительного образования проявляет творческую активность в поисках инновационной образовательной информации, преобразовывает методы, средства и формы в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей, приобретает развитые гностические, аналитические, проектировочные и конструктивные умения, организует учебно- исследовательскую деятельность обучающихся, вырабатывает индивидуальный стиль педагогической деятельности.
18 16% респондентов поисковым уровнем развития творческого потенциала. Это означает, что педагог дополнительного образования проявляет творческую активность в поисках необходимой образовательной информации, разрабатывает вариативные разноуровневые модифицированные дополнительные образовательные и досуговые программы, применяет новые педагогические технологии, совершенствует методическую компетентность, выявляет, изучает, обобщает и распространяет личный результативный педагогический опыт и опыт своих коллег. 16% респондентов обладают средним или модификационным уровнем развития творческого потенциала. Это означает, что педагог дополнительного образования самостоятельно решает локальные творческие задачи, приобретает опыт в организации жизнедеятельности детского коллектива, разрабатывает разноуровневые модифицированные образовательные и досуговые программы системы ДОД по избранной образовательной направленности, приобретает методическую компетентность. Интерпретация содержательного аспекта уровневой динамики развития творческого потенциала педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района произведена в соответствии с результатами диссертационного исследования В.Н.Иванченко « Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования в системе повышения квалификации».
19 Упрощенная интегративная модель– продуманный набор детских творческих объединений по интересам для начальной и основной школ ( кружков, секций, студий, клубов, классов и т.д.) с присущими им атрибутами. В эти объединения приглашаются по договору высокопрофессиональные специалисты МБОУ ДОД ЦДТ. Школьно- внешкольная интегративная модель – школьно-внешкольная организация системы дополнительного образования детей, своеобразная модель «Общеобразовательная школа – клуб», где под клубом подразумевается любой вид УДОД многопрофильной направленности. Инновационная интегративная модель – организация научно-исследовательских и профессионально-ориентированных учебных групп для старшеклассников на базе школ и вне их, деятельность которых основывается на сотрудничестве с детскими академиями научных исследований, школами искусств, музыкальными школами, высшими учебными заведениями ( классы репетиторства, подготовительные курсы, стажерские площадки и т. д.)
20 На основании теоретического анализа исследуемого явления мы определяем творческий потенциал обучающегося (ТПО), в широком смысле слова, как интегративную характеристику личности, включающую его ценностно-смысловое отношение к деятельности, самостоятельность в поступках, принимаемых решениях, выборе видов деятельности и удовлетворенность самореализацией. Это желание и умение (способность) обучающегося воспользоваться всеми имеющимися в его распоряжении возможностями образовательной среды и включиться в разнообразную деятельность, обеспечивающую выход за пределы традиционного выполнения этих деятельностей; в более узком смысле слова, творческий потенциал обучающегося - это личностные возможности обучающегося по реализации творчества, характер их проявления зависит от конкретных характеристик действительности, в которых оказывается личность, и от нее самой (ее мотивации, волевых качеств, креативности, самостоятельности, уверенности в себе и др.). Развитие же творческого потенциала обучающихся происходит как переход от потенциального к актуальному и рассматривается не только как природно- обусловленные, а прежде всего, как восполняемые ресурсы, но восполняемые или возобновляемые не автоматически, а произвольно. Исходя из вышесказанного, мы можем также предположить об определенной взаимосвязи творчества и творческого потенциала личности: творческий потенциал- это некая мера или показатель человеческого творчества, проявляющиеся во внутренней готовности личности воспринимать и преобразовывать реальную действительность. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ »
21 Творческие достижения: 9 творческих коллективов являются участниками всероссийских и международных конкурсов С 2008 по 2012 г.г. С 2008 по 2012 г.г. коллективы награждены: коллективы награждены: 2 премиями Президента РФ 10 ГРАН-ПРИ 10 ГРАН-ПРИ 186 дипломами лауреатов 186 дипломами лауреатов I, II, III степени I, II, III степени 23 специальными призами 23 специальными призами
22 Творческие достижения:
23 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.labdopobr.ru
1 Отчет о работе Федеральной экспериментальной площадки МБОУ ДОД Центр детского творчества Ворошиловского р-на города Ростова-на-Дону Доклад Иванченко Валентины Николаевны к.п.н., доцента кафедры методики воспитательной работы ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» г. Москва, 24 мая 2012 года
2 Тема ФЭП: «ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ ДОД ЦДТ ВОРОШИЛОВСКОГОРАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА- НА- ДОНУ» Научный руководитель: Горский Владимир Акимович, д.п.н., проф. зав. отделом неформального образования ИСМО РАО Ответственный исполнитель: Иванченко Валентина Николаевна, доцент кафедры методики воспитательной работы ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.п.н. Локальный координатор: Хацкевич Надежда Федоровна, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник общего и профессионального образования РФ
3 Заслуженный учитель РФ Заслуженный учитель РФ Почетный работник общего образования РФ Почетный работник общего образования РФ Директор МБОУ ДОД «Центр детского творчества» ХАЦКЕВИЧ Надежда Федоровна
4 Педагогический коллектив педагога дополнительного образования «Заслуженный учитель РФ» - 2 «Заслуженная артистка России» -1 «Отличник народного просвещения» - 1 «Отличник физической культуры и спорта» - 1 «Почетный работник общего образования РФ» - 1 «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ» - 13 «Почетный работник Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ» - 2 «Мастер спорта СССР» - 2 «Заслуженный работник Всероссийского музыкального общества» - 5 Медаль «За вклад в развитие образования» - 1 Участник энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» - 1 Кандидаты педагогических наук – 2 Аспиранты - 4 Высшая квалификационная категория - 30 Высшая квалификационная категория - 30 Первая квалификационная категория - 30 Первая квалификационная категория - 30 Вторая квалификационная категория - 44 Вторая квалификационная категория - 44
5 государственная заинтересованность в модернизации отечественного образования путем введения дополнительного образования детей в рамки общеобразовательной школы, направленного на парадигмальную переориентацию школы, на развитие творческого потенциала как обучающихся, так и педагогических работников; реальное состояние педагогической практики в общеобразовательной школе, характеризующейся наличием дидактоцентрической модели образования, не гарантирующей развитие индивидуального маршрута каждого обучающегося; отсутствие педагогической теории развития творческого потенциала обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей; качественное обновление деятельности педагогического корпуса общеобразовательной школы и системы дополнительного образования детей, направленное на освоение способов стимулирования самопознания, самореализации, самоопределения обучающихся путем развития их творческого потенциала
6 теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс условий, эффективно влияющий на развитие творческого потенциала обучающегося
7 процесс развития творческого потенциала обучающихся МОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей Предмет исследования: комплекс условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала обучающихся в МОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей
8 интеграция общего и дополнительного образования детей обеспечит эффективное развитие творческого потенциала обучающихся в МОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района г. Ростова - на- Дону, если: осуществлен теоретико-методологический анализ сущности творческого потенциала личности и особенности его развития у обучающихся МОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района г. Ростова - на- Дону в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей; осуществлено моделирование процесса развития творческого потенциала обучающихся МОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района г. Ростова - на- Дону в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей;
9 осуществляться дифференциация и индивидуализация образовательной работы педагога дополнительного образования и учителя по развитию творческого потенциала обучающихся; будет разработан и внедрен в МБОУ ДОД ЦДТ диагностический и методический инструментарий для проведения педагогического эксперимента
10 теоретическая модель развития творческого потенциала обучающихся МБОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей; комплекс условий, способствующий развитию творческого потенциала обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей; критерии развития творческого потенциала обучающегося; функциональные компоненты творческого потенциала обучающегося; определение понятия: «творческий потенциал обучающегося».
11 Учитель Родитель Педагог ДО РЕБЕ- НОК
12 Реализация теоретической модели развития ТП О в условиях интеграции Административно- педагогический и методический состав МБОУ ЦДТ Научный руководитель ФЭП Ответст венный руковод итель ФЭП Научно-методическое обеспечение содержания ФЭП Технологическое обеспечение содержания ФЭП Лаборатория«ИнновациивУДОД» Теоретическая модель развития ТП О в условиях интеграции общего и дополнительного образования Лаборатория «Проектирование пед. деятельности ПДО» Научно- исследовательская лаборатория ПДО Реализация интегративных дополнительных программ Творческие группы по проблеме развития ТП О Педагогическая мастерская « Учебно- исследовательская и проектная деятельность обучающихся»
13 Объединение, руководитель Беглость (норма 9) Гибкость (норма 7) Оригинальнос ть (норма 40-60) Уровень Разработаннос ть (норма 40-60) Уровень 1 «Нежность», Бабанова А.А. 8,97,736,8 Ниже сред. 54,5Ср. 2 Хореография, Белокопытова Д.А. 97,237,8 Ниже сред. 42Ср. 3 «Лира», Грищенко Л.Ф ,9Ср.35,9 Ниже сред. 4 «Мягкая игрушка», Евшина Г.М. 9,68,945Ср.48,5Ср. 5 «Радуга», Калмыков С.А. 87,536,6Ниже сред. 40Ср. Входная диагностика проводилось с помощью сокращенного варианта изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торренса, который представляет собой задание «Закончи рисунок» (10 картинок). В исследовании приняли участие 105 детей в возрасте от 5,5 до 11 лет.
14 6 Гимнастика, Полинская Е.С. 8,97,440,4Ср.43,6Ср. 7 «Казачок», Тюрина И.Ю. 9,6834Низ.33,5Низ. 8 «Юные техники», Филатова Н.М. 106,936,7 Ниже сред. 48,3Ср. 9 «Цветоделие» Дорохова Т.И. 9,68,347,2Ср.63Ср. Среднее9,27,740,2Ср.45,4Ср. Результаты по этим показателям распределились следующим образом: беглость – 91 чел. (88%) в пределах возрастной нормы; 14 чел. (12%) ниже нормы. гибкость – 69 чел. (66%) в пределах возрастной нормы; 36чел. (34%) ниже нормы. оригинальность – 2 чел. (1,9%) высокий уровень; 56 чел. (53,3%) средняя возрастная норма; 47 чел. (44,8%) ниже нормы. разработанность – 10 чел. (9,5%) высокий уровень; 71 чел. (68%) средняя возрастная норма; 24 чел. (22,5%) ниже нормы.
15 Опросник 1Опросник 2 Набранные баллыУровеньАВС 1138Высокий Высокий Высокий Высокий Высокий Выше среднего Выше среднего Выше среднего Выше среднего Выше среднего Выше среднего2437 «Оценка уровня творческого потенциала личности» (Т.В. Морозова)- входная диагностика. Методика позволяет определить уровни развития творческого потенциала ПДО. Методика Н.А.Литвинцевой «Способность к научному творчеству» позволяет определить у ПДО границы любознательности, степень сосредоточенности, зрительную память, слуховую память, амбициозность, веру в себя, стремление к независимости, к самоорганизации, и на основании наличия тех или иных качеств у ПДО определить уровень развития его творческого потенциала. Исследование проводилось анонимно. Результаты распределились следующим образом: Табл. 2
16 12118Выше среднего Выше среднего Чуть выше среднего Чуть выше среднего Чуть выше среднего Средний Средний Средний18412 Высокий уровень или творческо- рефлексивный уровень развития творческого потенциала – 5 чел. (26%); Выше среднего уровня или субъектно - преобразующий уровень развития творческого потенциала – 8 чел. (42%): Чуть выше среднего уровня или поисковый уровень развития творческого потенциала – 3 чел. (16%); Средний уровень или модификационный уровень развития творческого потенциала – 3 чел. (16%)
17 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ УРОВНЕВОЙ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ТП П Д О 26% респондентов высоким или обладают творческо-рефлексивным уровнем развития творческого потенциала. Это означает, что педагог дополнительного образования осуществляет глубокое и сознательное усвоение знаний, умений, навыков, которые становятся средствами его дальнейшего саморазвития, осуществляет конструирование и реализацию авторских дополнительных образовательных программ по выбранной образовательной направленности, прикладной методической продукции; осуществляет учебно- исследовательскую и издательскую деятельность в пределах своей компетенции. 42% респондентов обладают субъектно-преобразующим уровнем развития творческого потенциала. Это означает, что педагог дополнительного образования проявляет творческую активность в поисках инновационной образовательной информации, преобразовывает методы, средства и формы в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей, приобретает развитые гностические, аналитические, проектировочные и конструктивные умения, организует учебно- исследовательскую деятельность обучающихся, вырабатывает индивидуальный стиль педагогической деятельности.
18 16% респондентов поисковым уровнем развития творческого потенциала. Это означает, что педагог дополнительного образования проявляет творческую активность в поисках необходимой образовательной информации, разрабатывает вариативные разноуровневые модифицированные дополнительные образовательные и досуговые программы, применяет новые педагогические технологии, совершенствует методическую компетентность, выявляет, изучает, обобщает и распространяет личный результативный педагогический опыт и опыт своих коллег. 16% респондентов обладают средним или модификационным уровнем развития творческого потенциала. Это означает, что педагог дополнительного образования самостоятельно решает локальные творческие задачи, приобретает опыт в организации жизнедеятельности детского коллектива, разрабатывает разноуровневые модифицированные образовательные и досуговые программы системы ДОД по избранной образовательной направленности, приобретает методическую компетентность. Интерпретация содержательного аспекта уровневой динамики развития творческого потенциала педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Ворошиловского района произведена в соответствии с результатами диссертационного исследования В.Н.Иванченко « Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования в системе повышения квалификации».
19 Упрощенная интегративная модель– продуманный набор детских творческих объединений по интересам для начальной и основной школ ( кружков, секций, студий, клубов, классов и т.д.) с присущими им атрибутами. В эти объединения приглашаются по договору высокопрофессиональные специалисты МБОУ ДОД ЦДТ. Школьно- внешкольная интегративная модель – школьно-внешкольная организация системы дополнительного образования детей, своеобразная модель «Общеобразовательная школа – клуб», где под клубом подразумевается любой вид УДОД многопрофильной направленности. Инновационная интегративная модель – организация научно-исследовательских и профессионально-ориентированных учебных групп для старшеклассников на базе школ и вне их, деятельность которых основывается на сотрудничестве с детскими академиями научных исследований, школами искусств, музыкальными школами, высшими учебными заведениями ( классы репетиторства, подготовительные курсы, стажерские площадки и т. д.)
20 На основании теоретического анализа исследуемого явления мы определяем творческий потенциал обучающегося (ТПО), в широком смысле слова, как интегративную характеристику личности, включающую его ценностно-смысловое отношение к деятельности, самостоятельность в поступках, принимаемых решениях, выборе видов деятельности и удовлетворенность самореализацией. Это желание и умение (способность) обучающегося воспользоваться всеми имеющимися в его распоряжении возможностями образовательной среды и включиться в разнообразную деятельность, обеспечивающую выход за пределы традиционного выполнения этих деятельностей; в более узком смысле слова, творческий потенциал обучающегося - это личностные возможности обучающегося по реализации творчества, характер их проявления зависит от конкретных характеристик действительности, в которых оказывается личность, и от нее самой (ее мотивации, волевых качеств, креативности, самостоятельности, уверенности в себе и др.). Развитие же творческого потенциала обучающихся происходит как переход от потенциального к актуальному и рассматривается не только как природно- обусловленные, а прежде всего, как восполняемые ресурсы, но восполняемые или возобновляемые не автоматически, а произвольно. Исходя из вышесказанного, мы можем также предположить об определенной взаимосвязи творчества и творческого потенциала личности: творческий потенциал- это некая мера или показатель человеческого творчества, проявляющиеся во внутренней готовности личности воспринимать и преобразовывать реальную действительность. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ »
21 Творческие достижения: 9 творческих коллективов являются участниками всероссийских и международных конкурсов С 2008 по 2012 г.г. С 2008 по 2012 г.г. коллективы награждены: коллективы награждены: 2 премиями Президента РФ 10 ГРАН-ПРИ 10 ГРАН-ПРИ 186 дипломами лауреатов 186 дипломами лауреатов I, II, III степени I, II, III степени 23 специальными призами 23 специальными призами
22 Творческие достижения:
23 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.