Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch1673sz.ru
1 ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
2 ЦЕЛЬ: моделирование и построение воспитательной системы класса
3 ЗАДАЧИ 1. Определить целесообразность построения воспитательной системы класса. 2. Формировать представления о сущности и построении воспитательной системы. 3. Научить моделировать и простраивать воспитательную систему класса.
4 Лысанова В.М., заместитель директора по ВР Воспитательная система класса: основные компоненты и элементы системы. « Системы повсюду» Л. Фон Берталанфи
5 Целесообразность создания воспитательной системы класса ребенок Школьный коллектив Классный руководитель Воспитательная система класса
6 Воспитательная система класса - это целостная совокупность взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию всех членов классного коллектива.
7 Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса КомпонентыЭлементы Индивидно-групповой классный руководитель; учащиеся; родители; педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе. Ценностно- ориентационный цель и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного коллектива; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. Функционально- деятельностный системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью класса педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью класса Пространственно- временной эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения классного коллектива с другими коллективами; место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; этапы развития воспитательной системы. Диагностико- результативный критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы. методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.
8 Функции воспитательной системы Образовательная; Воспитательная, Защитная Компенсирующая Интегрирующая корректирующая
9 Функции классного руководителя «Контролер»; «Проводник по стране знаний»; «Нравственный наставник»; «Носитель культуры; «Старший товарищ»; «Социальный педагог»; «Фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации.
10 Этапы становления и развития воспитательной системы I этап - проектирование системы II этап - становление системы III этап - стабильное функционирование системы IV этап - завершение функционирования или коренное обновление системы
11 Критерии эффективности воспитательной системы уровень воспитанности учащихся; защищенность и комфортность ребенка в классе; удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; сформированность классного коллектива, уровень самоуправления; репутация класса.
12 Методы изучения результативности 1. Методика оценки уровня воспитанности ученика. Автор- разработчик Н.П. Капустин. (для учащихся 1-4 классов) 2. Диагностика воспитанности школьников. Автор М.П. Нечаев. (для учащихся 5-11 классов) 3. Методика изучения социализированности личности учащегося. Автор-разработчик М.И. Рожков. 4. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Авторы-разработчики Л.В. Байбородова, Л.И. Ченявская. 5. Методика «Наши отношения». Автор-разработчик Л.М. Фридман. 6. Методика определения уровня самоуправления в ученическом коллективе. Автор-разработчик М.И. Рожков. 7. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Автор-разработчик А.А. Андреев. 8. Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. Автор Е.Н. Степанов.
13 Спасибо за внимание!
14 Работа творческих групп «Моделирование воспитательной системы класса»
15 Принципы воспитания 1. Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей. 2. Принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций. 3. Принцип индивидуализации и дифференциации. 4. Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса. 5. Принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы. 6. Принцип открытости и доброжелательности. 7. Принцип равенства всех участников воспитательного процесса. 8. Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки.
16 Проект решения 1. Для достижения более высоких результатов в воспитательной работе считать целесообразным использование системного подхода в деятельности классных руководителей. 2. Классным руководителям, опираясь на полученные в ходе педагогического совета знания, начать работу по моделированию воспитательной системы класса. 3. Копкиной И.В., руководителю ОС классных руководителей, в октябре учебного года организоватьь и провести конкурс проектов воспитательных систем классов. 4. Копкиной И.В., руководителю ОС классных руководителей, разработать Положение о данном конкурсе – до мая 2011года. 5. Лысановой В.М., зам. директора по ВР, ежегодно (в конце года) проводить анализ деятельности классных руководителей по построению воспитательной системы классов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.