Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Яруллин
1 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 2012 Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО - ООП Медникова Л.А. ФГОС
2 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль, оценка и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
3 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения школьниками основной образовательной программы, оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования. 2012
4 КОНТРОЛЬ – 1) самостоятельное действие, направленное на обнаружение недостатков, ошибок, пробелов, достижений; 2) система действий, лежащая в основе произвольного внимания. ОЦЕНКА – 1) выражение отношения между фактическим знанием по предмету и программным требованием; 2) определение степени усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. ОТМЕТКА – количественная характеристика оценки, выраженная в баллах, цветом, каким- либо символом (знаком)…
5 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Механизмы оценивания Внешняя оценка Проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деят-сть. В рамках аттестации педагогов; аккредитации ОУ; мониторинговых исследований качества образования. Внутренняя оценка Это оценка ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д. Выражается в текущих и итоговых отметках учителей, самооценке учащихся, в результатах наблюдений, в решении педсовета школы. Подход с позиции управления образованием для обеспечения качества образования включает в себя как внутреннюю, так и внешнюю оценку, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.
6 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Нормативная база Статья 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании» «Образовательное учреждение самостоятельно в выбореОбразовательное учреждение самостоятельно системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся» «Положение о системе оценивания «Положение о системе оценивания в общеобразовательном учреждении». в общеобразовательном учреждении». Методическое письмо Методическое письмо 1561\14-15 от «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) – ООП ОУ; стандарт начального общего образования (ФГОС) – ООП ОУ;
7 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» комплексный подход к оценке результатов (предметные, метапредметные, личностные); вовлечение обучающихся в контрольно- оценочную деятельность результатов обучения; накопительная система оценивания индивидуальных достижений (портфолио); использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;персонифицированной и неперсонифицированной оценка способности решать учебно-познава- тельные и учебно-практические задачи; оценка проектной деятельности учащегося;проектной деятельности Отличительные особенности системы оценки 2012
8 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» оценка динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование стандартизированных и нестандартизированных методов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;уровневый подход интерпретация результатов на основе контекстной информации. Отличительные особенности системы оценки 2012
9 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация) эффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов 2012
10 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов 2012
11 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» ОбъектоценкиПредметоценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств содержания предметов а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов 2012
12 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Результаты обучения в начальной школе ЛичностныеМетапредметныеПредметные сформированность личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование морально-этическая ориентация) сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий сформированность учебных действий с предметным содержанием (способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач)
13 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Безотметочный режим. Виды оценок в 1 – 2 классах Светофор, смайлики, лесенка, линеечки, диаграмма… 2012
14 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Используемые символы для текущего оценивания Я понял материал и справился со всеми заданиями + Я понял материал, но допустил ошибки ? Мне не все понятно, в моей работе есть ошибок, мне нужна помощь. – Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь (я должен постараться).
15 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Варианты перевода оценочных шкал Максимальный (необязательный) уровень 91 – 100 % «5» «10», «9» Повышенный (функциональный) уровень 76 – 90 % «4» «8», «7», Базовый (необходимый) уровень 51 – 75 % «3» «6», «5» Формальный (недостаточный) уровень 31 – 50 % «2» «4», «3»
16 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Текущее оценивание Результат самооценки учащегося; Результаты наблюдений учителя
17 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Фиксация результатов промежуточной и итоговой аттестации 2012
18 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Итоговое оценивание Оценочный лист (таблица требований) Ф.И.Умение 1 Умение 2 Умение 3 Умение 4 Итог Авдеев Илья ++?+ Быков Павел Дибров Игорь Егоров Сергей БПФББ Ковалёва Ирина Тема: __________________________________ Дата_______ Успеваемость по теме ______% Качество усвоения темы ______ % 2012
19 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Портфолио учащегося В этих папках хранятся наиболее значимые для ученика достижения: итоговые контрольные работы, проверочные самостоятельные работы, тесты; оценочные листы по предметам, показывающие достижения и успехи по окончании каждой четверти, учебного года; поощрения и награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма и т. д.) рисунки и другие творческие работы («Моя семья» «Мои путешествия» «Мои друзья» «Кем хочу быть?»…) 2012
20 ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Примерные задания и оценка итоговых работ в начальной школе Математика Русский язык Комплексная ПР
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.