Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Закутина
1 Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО «Костромской техникум торговли и питания» Конференция работников образовательных учреждений начального и среднего образования «Модернизация сферы профессионального образования в интересах регионального ранка труда» областной августовской конференции «Модернизация системы образования Костромской области – путь к новой школе»
2 Причины необходимости преобразований системы профессионального образования 1. Высокий уровень квалификации и профессионализм стали важным фактором социальной защищённости работников, их профессионального самосохранения. 2. Профессиональное образование стало фактором повышения конкурентоспособности работника на рынке труда.Это обеспечивается постоянным профессиональным ростом и профессиональным самосовершенствованием. ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»
3 Причины необходимости преобразований системы профессионального образования 3. Динамизм современных производственных технологий, новые виды занятости, сокращение времени трудовых контактов, вероятность безработицы обусловили необходимость подготовки специалистов нового типа, способных легко адаптироваться к изменяющемуся миру профессий. 4. Нечёткий рынок труда, колебание спроса и предложения на профессии, профессиональная миграция требует большей универсализации профессиональных функций специалистов. Востребованными становятся профессионально - мобильные работники. ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»
4 Профессионализм и профессиональная компетентность – это те качества, от которых сегодня зависят трудовые и жизненные успехи. Профессиональная компетенция – это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определённой области.
5 Становление ключевых профессиональных компетенций Оценка компетенций предполагает приоритетное использование методов контроля Переход в конструировании содержания образования от «знаний» к «способам деятельности» Ориентация на цели, значимые для сферы труда Модульно- компетентностный подход
6 Проблема 2 Отсутствие опыта у преподавателей в области разработки основных программ может привести к снижению качества знаний у обучающихся ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ» Проблема 1 Отказ от наработанных методических схем в преподавании профессиональных и общепрофессиональных предметов может привести к снижению качества знаний и умений Проблемы реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 в системе НПО
7 Пути решения проблемы реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 в системе НПО Проблема 1 В связи с изменением целей профессионального образования должны быть адаптированы используемые педагогические технологии либо использоваться инновационные педагогические технологии. Проблема 2 В разрезе данной проблемы практически все преподаватели должны проходить обучение по разработке и составлению основных программ либо на базе КОИРО, либо в рамках методической учёбы на базе собственного учебного заведения. ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»
8 Проблема 4 Усиливается противоречие между требованиями к результатам НПО и особенностями контингента обучающихся: низкая мотивация, невысокий уровень общих и предметных компетенций ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ» Проблема 3 Отсутствие методических рекомендаций по организации и методике обучения; по организации и технологии проведения оценки компетенций: текущая, итоговая оценка, критерии, формы, способы, инструменты оценки, разработка контрольно-оценочных средств Проблемы реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 в системе НПО
9 Пути решения проблемы реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 в системе НПО Проблема 3 Для реализации профессиональных модулей требуется качественное обновление комлексно-методической, материально-технической и информационной базы учебного заведения. Проблема 4 Введение внеаудиторной самостоятельной работы в учебный процесс начального профессионального образования позволяет выстраивать гибкие образовательные траектории в отношение обучающихся и давать широкие возможности формирования общих компетенций (ОК). ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»
10 Соответствие путей решения каждой из проблем реализации профессиональных модулей ФГОС-3 поколения Проблема 1 Проблема 3 Проблема 2Проблема 4 Изменение уже существующих педагогических технологий или использование инновационных педагогических технологий Повышение квалификации педагогического коллектива в вопросах разработки и реализации профессиональных модулей ФГОС-3 поколения Комлексно- методическое, материально- техническое, информационное обеспечение Выстраивание гибких образовательных траекторий в отношение обучающихся и широких возможностей формирования общих компетенций (ОК)
11 ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ» Объединяет содержательные, организационные, методические и технологические компоненты профессионального обучения, а также теоретические и прикладные аспекты. Обеспечивает структурную связанность всего образовательного комплекса. Совмещает в одной организационно-методической структуре дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала, методическое руководство и систему контроля. 11 Реализация профессиональных модулей ФГОС-3 поколения
12 Уважаемые коллеги, поздравляю ВАС с началом нового учебного года Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО «КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.