Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Протасьев
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 городского округа город Буй Костромской области Творческий отчёт Учителя начальных классов Опариной Ольги Николаевны Стаж работы – 23 года Первая квалификационная категория
2 Тема Дифференцированный подход к учащимся на уроках математики как средство повышения качества обучения
3 Обоснование выбора темы -спад интереса к урокам математики -снизившийся уровень качества знаний -внутреннее тревожное отношение к математике как предмету (тест «Цветопись»)
4 Цель: обеспечить максимальный уровень усвоения программного материала по математике каждым учеником с учётом его индивидуальных способностей Задачи: - Повысить уровень качества знаний - Снять внутреннюю тревогу к предмету - Поднять интерес к урокам математики
5 Этапы работы над темой -Изучение теоретического материала -Проведение психолого-педагогических исследований учащихся класса -Подбор упражнений дифференцированного содержания -Практическое применение материала -Анализ результатов работы с классом
6 Изучение теоретического материала История вопроса 1832 год, Санкт-Петербург, Т.Степанов «О различии способностей» 1901 год, Москва, П. Каптерев «Аристократия ума в школе и жизни» Два подхода к вопросу дифференцированного обучения А.Н. Острогорский Дифференциация содержания образования В.П. Вахтеров Дифференциация процесса обучения
7 Цель дифференцированного обучения: Организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на основе его возможностей и способностей. Изучение теоретического материала
8 Задачи: Увидеть индивидуальность ученика и сохранить её; Помочь ребёнку поверить в свои силы; Обеспечить максимальное развитие ученика.
9 Дифференцированное обучение Внешняя форма Связана с профильным обучением Внутренняя форма Связана с признанием индивидуальност и как данности Изучение теоретического материала
10 Черты внутренней дифференциации Создание разнородных классов, где дети изначально не разделяются по способностям; Организация в этих классах неоднородной обучающейся среды, предметно и социально жёстко не ориентированной, но преследующей цель разносторонне развивать каждого ребёнка; Отсутствие специального отбора в учебные классы. Часто внутреннюю дифференциацию называют уровневой. Изучение теоретического материала
11 Этапы работы над уровневой дифференциацией Изучение индивидуальных особенностей учащихся; Выделение различных групп учащихся; Составление или подбор дифференцированных заданий; Контроль за результатами работы учащихся. Изучение теоретического материала
12 Способы дифференциации учебных заданий По уровню творчества; По уровню трудности; По объёму учебного материала; По степени самостоятельности учащихся; По характеру помощи учащимся; Изучение теоретического материала
13 Проведение психолого-педагогических исследований учащихся класса Эти данные говорят о том, что большая часть класса с удовольствием ходит в школу, проявляет учебную активность, интерес ко всем предметам.
14 Проведение психолого-педагогических исследований учащихся класса Теппинг-тест
15 Проведение психолого-педагогических исследований учащихся класса
16 УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ детали абстрактное изложение материала многократное повторение тишина на уроке ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ контекст связь с практикой творческие задания и эксперименты - музыкальный фон
17 Проведение психолого-педагогических исследований учащихся класса ОСОБЕННОСТИ МОЗГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕВОПОЛУШАРНЫЕ вербальные виды деятельности контролируют речь склонны к анализу разбираются в правилах ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ обладают пространственным воображением - склонны к синтезу - плохо понимают правила - не способны к самоконтролю
18 Проведение психолого-педагогических исследований учащихся класса При дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую, т.е. состав группы не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.
19 Дифференциация заданий по уровню творчества Классификация математических объектов; Преобразование математического объекта в новый; Выполнение задания разными способами; Поиск рационального способа решения; Самостоятельное составление задач, выражений, уравнений. Подбор упражнений дифференцированного содержания
20 Дифференциация учебных заданий по уровню трудности Усложнение математического материала; Увеличение количества действий в выражении или в решении задач; Выполнение операций сравнения в дополнение к основному заданию; Использование обратного задания вместо прямого. Подбор упражнений дифференцированного содержания
21 Дифференциация по объему учебного материала Выполнение кроме основного ещё и дополнительного задания Однотипного с основным Более трудного задания Нестандартного задания Подбор упражнений дифференцированного содержания
22 Дифференциация по степени самостоятельности учащихся Выполнение одинаковых учебных заданий, но при разных условиях выполнения (под руководством учителя, самостоятельно ). Подбор упражнений дифференцированного содержания
23 Дифференциация по характеру помощи учащимся Самостоятельное выполнение. Дозированная помощь: а) в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) в виде карточек – помощниц, записей на доске. Подбор упражнений дифференцированного содержания
24 Требования к осуществлению дифференцированного подхода Создание атмосферы, благоприятной для учащихся; Активное общение с учащимся (учитывая их индивидуальные особенности) для мотивации учебного процесса; Усвоение программы по возможностям ученика.
25 Практическое применение материала Изучение нового материала; Дифференцированная домашняя работа; Учёт знаний на уроке; Текущая проверка усвоения пройденного материала; Самостоятельные и контрольные работы; Организация работы над ошибками; Уроки закрепления.
26 Условия эффективного осуществления дифференциации 1.Знание индивидуальных особенностей учащихся. 2.Умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности. 3.Подбор заданий и вопросов разным группам и отдельным учащимся.
27 Анализ результатов работы с классом Мониторинг качества знаний по результатам годовых контрольных работ.
28 Анализ результатов работы с классом
29 Мониторинг участия в игре Кенгуру учеб. год 24% учеб. год 38% учеб. год 100% Показатели участия в школьной и городской олимпиаде по математике. Школьная олимпиада: 1 место Горкин Максим 2 место Лаврова Галя 3 место Горянский Илья Городская олимпиада: диплом I степени Лаврова Галя
30 Анализ результатов работы с классом - Возросла активность на уроке - Появилась положительная мотивация к урокам математики - Состояние внутренней тревожности снизилось
31 ВЫВОДЫ - Попытка дифференцировать и учеников по их индивидуальным способностям, и учебный материал не гарантирует, что слабоуспевающий ученик станет отличником. - Но самое главное дифференциация обучения помогает ребёнку познавать себя, учит преодолевать трудности, способствует саморазвитию и формированию положительной Я – концепции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.