Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Степунин
1 Модель деятельности ОУ в условиях введения ФГОС Сизова О.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ лицея 3 города Галича Костромской области
2 Федеральный Закон «Об образовании» … «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего… образования учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. … «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего… образования учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Гл. I, ст. 7, п. 1. Гл. I, ст. 7, п. 1.
3 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.
4 Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)
5 Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная Программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Образовательная программа лицея Программа развития лицея Программа дополнительного образования Основная образовательная программа дошкольного образования
9 Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная Программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Образовательная программа лицея Программа развития лицея Программа дополнительного образования Основная образовательная программа дошкольного образования
10 Содержание Основной образовательной программы Информационно-аналитические данные о лицее Краткая справка об истории лицея Информационная справка о лицее Краткая характеристика социального окружения лицея. Роль лицея в социуме, в образовательном пространстве города. Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение. Сведения об обучающихся. Уровень обученности за последние три учебных года. Оценка воспитательной деятельности за последние три учебных года. Состояние здоровья обучающихся. Характеристика социального статуса семей обучающихся. Характеристика педагогических кадров. Методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса. Материально-техническое оснащение образовательного процесса. Финансовое обеспечение. Наличие практики сетевого взаимодействия с учреждениями образования и социальными партнерами
11 Основные проблемы, выявленные в результате анализа –SWOT-анализ качества образовательного процесса –Пути повышения качества образования Характеристика социального заказа. Стандарт качества образования. - модель выпускника - модель педагога Миссия. Предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания. Концептуальные положения программы - Идеи - Цели и задачи образовательного процесса - Принципы Учебный план и его обоснование
12 Содержание образования по ступеням образования –Образовательная программа дошкольного отделения (классов предшкольной подготовки). Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка". Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оценка итоговых и промежуточных результатов освоения программы.
13 Основная образовательная программа НОО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты). Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Русский язык. Литературное чтение. Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования –Организация накопительной системы оценки. –Портфель достижений –Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию
14 Образовательная программа основного общего образования. Целевое назначение программы Адресность программы. Особенности учебного плана. Перечень учебных программ. Организационно-педагогические условия реализации программы. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы. Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся. Планируемые результаты освоения программы Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Целевое назначение программы. Адресность программы. Особенности учебного плана. Перечень учебных программ. Организационно-педагогические условия реализации программы Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы. Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся. Планируемые результаты освоения программы
15 Программно-методическое обеспечение ООП. Технологическое обеспечение ООП Нормативно-правовое обеспечение ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП, мониторинг полноты и качества реализации ООП (критерии, показатели (измерители) реализации программы) Управление реализацией ООП лицея. Распределение основных функций управления реализацией ООП Оценка социальных, экономических и прочих эффектов от реализации ООП Основные понятия, определения, сокращения ООП
16 Приложения: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Наш кубик Рубика». Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа психолого-педагогического сопровождения детей Программа психологического сопровождения педагогов «Давайте учиться не сгорать!» Программа мониторинга качества образования. Программа непрерывного многоуровневого развития профессионализма учителей лицея Проект «От цифирной школы к цифровой» Программа «Одаренные дети» Проект «Технологии обучения и воспитания» Проект «Управление введением ФГОС второго поколения»
17 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
19 СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования. Особенности учебного плана.Особенности учебного плана Основное содержание учебных предметов и программ дополнительного образования на ступени НОООсновное содержание учебных предметов и программ дополнительного образования на ступени НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования - Организация накопительной системы оценки - Портфель достижений - Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию
20 Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы
21 Учебный план 1-х классов на учебный год Предметный областиУчебные предметыКол-во часов в неделю 1АБ Обязательная часть ФилологияРусский язык5 Литературное чтение4 Математика и информатика Математика4 Обществознание и естествознание Окружающий мир2 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство (ИЗО)1 Технология 1 Физическая культура 2 ИТОГО:20 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе 20
22 Внеурочная деятельность
23 Учебный план 1-х классов на учебный год Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Кол-во часов в неделю Спортивная секцияМои спортивные достижения2 Военно-патриотические, экологические клубы Юный эколог1 Юные друзья милиции1 Предметные кружкиДетская риторика1 Логические игры1 Кружки художественно- эстетического направления Театральный кружок1 Кружок «Подарки и сувениры»1 Социальная работаЯ - первоклассник1 Проектная деятельность 1 ИТОГО:10 Всего к финансированию:30
24 Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
25 Программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
26 СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Наш кубик Рубика»Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Наш кубик Рубика» Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизниПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
27 Приложения: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Наш кубик Рубика». Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа психолого-педагогического сопровождения детей Программа психологического сопровождения педагогов «Давайте учиться не сгорать!» Программа мониторинга качества образования. Программа непрерывного многоуровневого развития профессионализма учителей лицея Проект «От цифирной школы к цифровой» Программа «Одаренные дети» Проект «Технологии обучения и воспитания» Проект «Управление введением ФГОС второго поколения»
29 «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч. Дарвин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.