Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Эрастов
1 Основная образовательная программа НОО лицея: опыт управления созданием и реализацией. Сизова О.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ лицея 3 города Галича Костромской области
2 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.
3 Условия перехода на ФГОС второго поколения Информационные Научно-методические Педагогические Организационные
4 Общешкольная конференция Совет лицея Общее собрание коллектива Педагогический совет Методический совет Методические объединения, кафедры Творческие и проблемные группы Совет по развитию Творческие и проблемные группы Совет по введению ФГОС Рабочие группы Общеученическая конференция Совет детской организации «Содружество» Молодежный парламент Общешкольный родительский комитет Классные родительские комитеты Организационная структура управления
5 Мероприятия по введению ФГОС на первой ступени образования Председатель совета: Залецкая Светлана Евгеньевна, заместитель директора по УВР; Члены совета: Савина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР; Упадышева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы; Карасева Светлана Николаевна, учитель математики; Крылова Елена Валентиновна, учитель начальных классов; Смирнова Анна Ивановна, заместитель директора по АХР Митрофанов С.И., Степанова Л.В. - родители Создание Совета по введению ФГОС
6 Мероприятия по введению ФГОС на первой ступени образования Рабочие группы реализуют проекты: проект 1 тема: «Определение изменений в системе образовательных целей» проект 2 тема: «Определение изменений в структуре образовательного процесса и в содержании образовательных программ» проект 3: «Определение изменений в технологиях обучения и воспитания» проект 4 тема: «Определение достаточности внутренних и внешних возможностей для обеспечения соответствия модернизированной образовательной системы требованиям ФГОС» проект 5 тема: «Определение изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов» Создание рабочих групп по введению ФГОС
7 Мероприятия по введению ФГОС на первой ступени образования Утверждение проекта и плана-графика введения ФГОС Внесение изменений в должностные инструкции Должностная инструкция заместителя директора по учебно- воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения Должностная инструкция учителя начальных классов Должностная инструкция педагога-психолога
8 Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная Программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Образовательная программа лицея Программа развития лицея Программа дополнительного образования Основная образовательная программа дошкольного образования
9 Миссия лицея: предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.
10 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
11 СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования. Особенности учебного плана. Основное содержание учебных предметов и программ дополнительного образования на ступени НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования - Организация накопительной системы оценки - Портфель достижений - Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию
12 Учебный план 1-х классов на учебный год Предметный областиУчебные предметыКол-во часов в неделю 1АБ Обязательная часть ФилологияРусский язык5 Литературное чтение4 Математика и информатика Математика4 Обществознание и естествознание Окружающий мир2 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство (ИЗО)1 Технология 1 Физическая культура 2 ИТОГО:20 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20
13 Внеурочная деятельность
14 Учебный план 1-х классов на учебный год Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Кол-во часов в неделю Спортивная секцияМои спортивные достижения2 Военно-патриотические, экологические клубы Юный эколог1 Юные друзья милиции1 Предметные кружкиДетская риторика1 Логические игры1 Кружки художественно- эстетического направления Театральный кружок1 Кружок «Подарки и сувениры»1 Социальная работаЯ - первоклассник1 Проектная деятельность 1 ИТОГО:10 Всего к финансированию:30
15 Программа формирования универсальных учебных действий для НОО: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
16 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов. Программа мониторинга качества образования. Приложения:
17 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Наш кубик Рубика». Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Проект «Управление введением ФГОС второго поколения» Проект «Технологии обучения и воспитания» Проект «От цифирной школы к цифровой» Программа «Одаренные дети» Программа непрерывного многоуровневого развития профессионализма учителей лицея Приложения:
18 Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания Владеющий современными образовательными технологиями Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных кризисов Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным Мотивированный на работу с учащимися, относящийся к своей работе как к призванию Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию Требования к профессиональным и личностным качествам учителя
19 ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА ЛИЦЕЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ Самопознание Планирование Самоанализ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ Самообразование Методическая копилка Демонстрация педагогического опыта САМОРЕГУЛЯЦИЯ Самоподдержка Самоуправление Самосохранение НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ЛИЦЕЯ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЛИЦЕЯ Информационно- библиотечный центр МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Учителей начальных классов Учителей математики и информатики Истории и обществознания Учителей иностранного языка Естественно-научная Филологических наук Психолого- педагогических наук Медиацентр Библиотека Классных руководителей средней и старшей школы САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ Мотивация самораскрытия Мотивация саморазвития КАФЕДРЫ Педагогический опыт Интернет НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ «ИСТОК» ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Классных руководителей начальной школы Модель научно-методической службы лицея
20 профессиональное выгорание (усталость, конфликтность, агрессивность) низкая мотивация на развитие некритичность отставание от современных передовых методов преподавания между тем - наукообразие в инновационной деятельности неготовность к самостоятельному педагогическому исследованию низкая зарплата недостаток времени для самообразования и повышения квалификации недостаточные возможности для саморазвития Проблемы работающих учителей
21 МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ ЛИЦЕЯ 3 ПРОЕКТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ» Передача знаний о способах и методах сохранения психического здоровья Обучение психологическим техникам, обеспечивающим формирование навыков саморегуляции, коммуникативного взаимодействия. Индивидуальные консультации по проблемам личностного характера, проблемам взаимоотношений с учащимися, коллегами, администрацией. Создание условий для личностного роста, самопринятия, профессионального и личностного саморазвития. ПРОЕКТ КЛУБ «РИТМОПЛАСТИКА» Передача знаний о способах и методах сохранения физического здоровья Обучение техникам и приёмам, обеспечивающим физиологическое самосохранение педагогов ПРОЕКТ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН» Создание условий для творческого роста, самовыражения, личностного саморазвития Поддержка психологического здоровья педагогов средствами музыкальной терапии КОИРО МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДОГОВОРУ УЧИТЕЛЬ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ, УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ, УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧЕНИК СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ)
22 Психологическое сопровождение введения ФГОС Цель - создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Задачи: систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
23 Психологическое сопровождение введения ФГОС Направления диагностики Оценка сформированности УУД у учащихся (в начале и в конце учебного года) Оценка сформированности интеллектуальных и личностных показателей (в начале и в конце обучения в начальной школе)
24 Психологическое сопровождение введения ФГОС ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ НЕ СГОРАТЬ!» ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
25 «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч. Дарвин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.