Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Цыверов
1 Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов (на примере пилотных регионов)» августа 2007 года. Учебный Центр Нахабино О проекте «Создание системы индикаторов для управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях» М. Агранович Руководитель проекта
2 Задача проекта Разработать и апробировать систему показателей и индикаторов для качества образования Как инструмент повышения эффективности управления качеством образования в условиях модернизации системы управления образованием на региональном и муниципальном уровнях
3 Результаты проекта 2006 г. Анализ существующей практики разработки и реализации решений по управлению качеством образования на муниципальном и региональном уровне управления Анализ существующей практики разработки и реализации решений по управлению качеством образования на муниципальном и региональном уровне управления Система показателей и индикаторов для оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях, включая методологию расчета с указанием источников данных Система показателей и индикаторов для оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях, включая методологию расчета с указанием источников данных Инструментарий сбора данных, Инструментарий сбора данных, Методика обработки и анализа данных Методика обработки и анализа данных Методические рекомендации по применению сформированной системы показателей и индикаторов для оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях Методические рекомендации по применению сформированной системы показателей и индикаторов для оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях Подготовлена и издана брошюра с обобщением опыта регионов экспериментально проверена и согласована с Рособрнадзором экспериментально проверена база данных для заполнения с автоматизированным расчетом индикаторов и показателей. Прилагается к метод рекомендациям экспериментально проверена подготовлены с учетом результатов апробации и предложений регионов
4 Основные результаты проекта представлены в двух изданиях:
5 Качество образования основные подходы: Качество результата и качество условий Степень соответствия поставленной цели качество образования – это А. уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты, социализацию выпускников, включая овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе развитие гражданского самосознания, Б. при условии: соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта соответствия ожиданиям потребителя Для целей управления образованием целесообразно объединить оба подхода:
6 Разработанный подход к управлению качеством образования, основанный на сравнительном анализе, позволяет решать следующие задачи: Стратегические: определять сильные и слабые стороны системы обоснованно корректировать образовательную политику и уточнять ее приоритеты Стратегические: определять сильные и слабые стороны системы обоснованно корректировать образовательную политику и уточнять ее приоритеты Тактические определить причины отставаний - идентифицировать ресурсы, воздействие на которые обеспечивает улучшение показателей качества образования Тактические определить причины отставаний - идентифицировать ресурсы, воздействие на которые обеспечивает улучшение показателей качества образования Управленческие - повысить эффективность реализации о образовательной политики через формирование рейтингов подведомственных подсистем Управленческие - повысить эффективность реализации о образовательной политики через формирование рейтингов подведомственных подсистем Планово-прогностические – обосновано определять целевые значения показателей при формировании программ развития и подготовке бюджета, ориентированного на результат, формировать и обосновывать программы развития и проект бюджета Планово-прогностические – обосновано определять целевые значения показателей при формировании программ развития и подготовке бюджета, ориентированного на результат, формировать и обосновывать программы развития и проект бюджета
7 Задачи проекта в 2007 г.: Разработать и апробировать: нормативное и инструктивно-методическое обеспечение, а также организационные модели и информационно- технологические схемы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Разработать и апробировать: нормативное и инструктивно-методическое обеспечение, а также организационные модели и информационно- технологические схемы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Разработать и экспериментально апробировать специальный инструментарий с использованием информационных технологий для информационного сопровождения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Разработать и экспериментально апробировать специальный инструментарий с использованием информационных технологий для информационного сопровождения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Обеспечить методическое сопровождение внедрения в практику работы региональных органов управления образованием системы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Обеспечить методическое сопровождение внедрения в практику работы региональных органов управления образованием системы управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Распространить опыт экспериментального внедрения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов; Распространить опыт экспериментального внедрения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов;
8 Что должно быть сделано – логика проекта Что внедрять? Инструментарий Механизмы, организационно- технологические схемы Информационное обеспечение Разработка программы внедрения ВНЕДРЕНИЕ Повышение квалификации Использование в практике Методическое сопровождение Распространение опыта Проведение конференции Публикация материалов
9 Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Разработка организационных моделей и информационно- технологических схем управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Анализ механизмов и моделей управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов в 5-ти субъектах РФ, Разработка механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов, отражающих социально-экономические и культурные особенности регионов Разработка программ внедрения механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне на основе показателей и индикаторов Разработка комплекта инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов
10 Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Разработка комплекта инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Способы сбора данных и обработки статистических данных для расчета индикаторов, определяющих источники получения данных, формы и инструкции по заполнению для специального статистического обследования;Способы сбора данных и обработки статистических данных для расчета индикаторов, определяющих источники получения данных, формы и инструкции по заполнению для специального статистического обследования; Инструментарий сбора и обработки социологической информации для оценки уровня социализации выпускников, включающий, методику расчета выборки, формы проведения опроса (интервью, анкетирование) и инструкции по проведению опроса;Инструментарий сбора и обработки социологической информации для оценки уровня социализации выпускников, включающий, методику расчета выборки, формы проведения опроса (интервью, анкетирование) и инструкции по проведению опроса; Инструментарий тестирования уровня социализации выпускников и обработки результатов для расчета показателей и индикаторов, включающий методику определения выборки, тестовые материалы, инструкции по проведению тестирования и обработке результатов тестирования,Инструментарий тестирования уровня социализации выпускников и обработки результатов для расчета показателей и индикаторов, включающий методику определения выборки, тестовые материалы, инструкции по проведению тестирования и обработке результатов тестирования, Методика анализа показателей и индикаторов и типология принятия управленческих решений на основе анализа,, примеры и рекомендации по принятию решению на основе результатов анализаМетодика анализа показателей и индикаторов и типология принятия управленческих решений на основе анализа,, примеры и рекомендации по принятию решению на основе результатов анализа
11 Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Разработка и апробация специального инструментария для информационного обеспечения управления качеством образования на основе индикаторов Разработка базы данных, обеспечивающей автоматизированный расчет показателей и индикаторов на основе первичных статистических данных, вводимых пользователем, их анализ и визуализацию полученных результатовРазработка базы данных, обеспечивающей автоматизированный расчет показателей и индикаторов на основе первичных статистических данных, вводимых пользователем, их анализ и визуализацию полученных результатов проведение первичной апробации инструментария в трех пилотных регионах,проведение первичной апробации инструментария в трех пилотных регионах, доработка инструментария по итогам апробации и подготовка рекомендаций и применению инструментария в регионахдоработка инструментария по итогам апробации и подготовка рекомендаций и применению инструментария в регионах
12 Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Повышение квалификации специалистов из регионов – участников проекта Разработка учебного курса в объеме не менее 72 часов, рассчитанного на специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней для системы повышения квалификации по использованию инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Разработка учебного курса в объеме не менее 72 часов, рассчитанного на специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней для системы повышения квалификации по использованию инструктивно-методических материалов для обеспечения управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов Проведение обучающего семинара для региональных специалистов и преподавателей, на котором апробируются основные материалы учебного курса, Проведение обучающего семинара для региональных специалистов и преподавателей, на котором апробируются основные материалы учебного курса, Доработка учебного курса по результатам апробации. Доработка учебного курса по результатам апробации.
13 Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Внедрение системы управления качеством образования на основе индикаторов и показателей на региональном и муниципальном уровне Разработка программ внедрения механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне на основе показателей и индикаторов Применение инструментария в практике управления качеством на региональном и муниципальном уровнях Методическое сопровождение внедрения
14 Что должно быть сделано – работы в рамках проекта Распространение результатов Подготовка и издание инструктивно-методических материалов и материалов,Подготовка и издание инструктивно-методических материалов и материалов, Проведение итоговой конференции по представлению результатов проектаПроведение итоговой конференции по представлению результатов проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.