Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Ракчеева
1 Формирование информационной культуры дошкольника ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Антонова А.А., к.п.н., старший преподаватель кафедры информатизации и ИКТ в образовании Малкова Л.А., старший преподаватель кафедры информатизации и ИКТ в образовании
2 Зачем дошкольникам нужны компьютеры 1 Компьютер - позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты. 2 Компьютер - является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка 3 Компьютер – позволяет снять ряд трудностей в общении детей, так как дети предпочитают играть вместе, находя общее решение 4 Компьютер – повышает интерес к процессу обучения
3 О чем говорят цифры 90% американских детей в возрасте от 5 до 17 лет используют компьютеры Среди пятилетних американцев Интернетом пользуется каждый четвертый ребенок По данным исследования, проведенного в 1998 г. по заказу Intel, домашний персональный компьютер получил повсеместное распространение в Великобритании (90%) респондентов полагают, что компьютер стал столь же повсеместно распространенным предметом быта; Многие (80% опрошенных) характеризуют компьютерные игры как увлекательные и новаторские
4 Данные анкетирования родителей МДОУ 7 города Костромы 87% - опрошенных семей имеют дома компьютер 74% детей имеют доступ к компьютеру : Выходят в Интернет (13%) Играют в игры Просматривают фотографии, мультфильмы, фильмы Рисуют, используя специальные программы Учатся печатать 100% родителей согласны, чтобы их дети обучались работе на компьютере по специальным программам
5 Что такое информационная культура Умение планировать свою деятельностьУмение строить информационные моделиУмение организовать поиск информации Умение безопасно и грамотно использовать современные технологии и ресурсы
6 Что мы имеем Образовательные компьютерные программы (например, ПервоЛого; «КИД/Малыш») Развивающие компьютерные игры Интерактивные конструкторы Электронные игрушки Д.А. Медведев о компьютерном обеспечении дошкольников; декабрь 2010 «Нужно этим заняться прямо в качестве государственного задания, дать соответствующий заказ нашим программистам. Пусть они свои программы делают. Может быть, что-то лицензионное можно купить или перевести - не нужно изобретать деревянный велосипед»
7 Какие проблемы Недостаточно программно-методических средств для воспитания и развития дошкольников Необходимо проводить исследования оценки психологических, психофизиологических и социальных последствий компьютеризации дошкольного уровня образования Необходимо проводить курсы для подготовки кадров и повышения квалификации специалистов для работы в детских учреждениях, использующих информационные компьютерные технологии
8 Что мы предлагаем Разработать и создать методические рекомендации по формированию информационной культуры дошкольника Интегрировать технологии формирования информационной культуры с педагогическими технологиями дошкольного образования
9 Опорная площадка На основании приказа Департамент образования и науки Костромской области 112 от года на базе МДОУ детского сада 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей г. Костромы. открыта региональная проектная площадка по теме «Формирование информационной культуры дошкольников»
10 Анимационные фильмы Создание анимационных фильмов, используя приложение Windows Movie Maker
11 Геокешинг Роль педагога: 1. Он отмечает точки на карте, 2. Собирает материалы для проверки точного местонахождения. 3. Прокладывает для детей путь от одной точки к другой. Участники геокешинга: Игрок или группа игроков получают перечень точек, которые они должны посетить. Задача игроков – найти точки, найти спрятанные там предметы или ответить на вопросы. В каждой точке игроки выполняют простые задания и делают пометки в своем путевом листе, что задание выполнено. GPS - навигатор
12 Интерактивные конструкторы ЛЕГО Работая индивидуально, парами, или в командах, дети любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Робо-конструктор LEGO WeDo
13 Что мы ждем от будущего Создания диагностического инструментария для определения уровня сформированности дошкольников умения безопасно и грамотно использовать современные технологии и ресурсы Новых информационных технологий для дошкольников обеспеченных методическим инструментарием Освоение дошкольниками образовательных компьютерных программ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.