Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Кадыков
1 Автор: Смирнова Татьяна Валерьевна учитель биологии, I квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской области Методический конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области Программа ученического трудового объединения школьное лесничество «Зелёный мир»
2 Паспорт программы Пояснительная записка Содержание деятельности школьного лесничества План перспективного развития школьного лесничества Эффективность реализации программы Ожидаемые результаты
3 Наименование программы Программа школьного лесничества «Зелёный мир» муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской области Разработчики программы Совет школьного лесничества Руководитель разработки – учитель биологии Смирнова Т. В. Исполнители программы Администрация ОУ, Совет школьного лесничества, ученический коллектив, социальные партнёры школы Цель программы воспитание у учащихся экологически и экономически обоснованного, социально- активного отношения к природе, углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии Основные задачи программы - расширить кругозор учащихся по лесоведению и экологии; - научить правильному использованию леса, его восстановлению; - пропагандировать знания о значении леса, его роли в природе и хозяйственной жизни людей; - помогать в мероприятиях, направленных на сбережение и приумножение лесных богатств; - изучить профессии, связанные с работой в лесном хозяйстве; - уметь давать экологическую оценку состояния лесного хозяйства; - знать видовой состав растений и животных своего края Приоритетные направления программы - учебная деятельность; - производственная деятельность; - опытно-исследовательская деятельность; - природоохранная деятельность; - просветительская деятельность Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения Выполнение социального заказа государства, родителей, учащихся. Модель эффективного управления школьного лесничества Эффективная система работы школьного лесничества Эффективная система работы школы по профориентации учащихся Сформированность ценностного отношения к труду Реально действующие механизмы социального партнерства Наименование программы Программа школьного лесничества «Зелёный мир» муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской области Разработчики программы Руководитель разработки – учитель биологии Смирнова Т. В. Исполнители программы Администрация ОУ, Совет школьного лесничества, ученический коллектив, социальные партнёры школы Цель программы создание усовершенствованной модели УТО Школьное лесничество Основные задачи программы - организовать систему работы ШЛ; - сформировать модель управления школьного лесничества - сформировать экологически и экономически обоснованное, социально-активное отношения к природе и к труду; - организовать систему работы по профориентации - реализовать социальное партнёрство Приоритетные направления программы - учебная деятельность; - производственная деятельность; - опытно-исследовательская деятельность; - природоохранная деятельность; - просветительская деятельность Ожидаемые результаты программы Модель эффективного управления школьного лесничества Эффективная система работы школьного лесничества Эффективная система работы школы по профориентации учащихся Сформированность ценностного отношения к труду Реально действующие механизмы социального партнерства
4 Срок действия программы г. Этапы реализации програм мы 1 этап – ориентировочный (сентябрь 2008 г. - август 2009 г.). Выявление перспективных направлений работы ОУ по экологическому и трудовому обучению и воспитанию школьников через моделирование ученического трудового объединения Школьное лесничество 2 этап – основной (сентябрь 2009 г. – август 2012 г.). Переход ученического трудового объединения Школьное лесничество в новое качественное состояние 3 этап – обобщающий (сентябрь 2012 г. – август 2013 г.). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив деятельности ОУ по экологическому и трудовому обучению и воспитанию школьников через развитие ученического трудового объединения школьное лесничество «Зелёный мир» Структура программы - Паспорт программы - Пояснительная записка - Содержание деятельности школьного лесничества - План перспективного развития - Эффективность реализации программы - Ожидаемые результаты Ресурсное обеспечение реализации программы Кадровые ресурсы: руководитель школьного лесничества, помощник руководителя (из числа педагогов) в составе Совета школьного лесничества, лесничий школьного лесничества, помощник лесничего, специалист лесного хозяйства (помощник участкового лесничего) Материально-техническая база: учебный кабинет, материально-техническое обеспечение кабинета, закреплённые участки леса и школьная территория, с./х. инвентарь, оранжерея, учебная экологическая тропа Источники финансирования программы Источники: районный бюджет, внебюджетные средства
5 Цель программы: создание усовершенствованной модели УТО Школьное лесничество Задачи: - организовать систему работы ШЛ; - сформировать модель управления школьного лесничества - сформировать экологически и экономически обоснованное, социально- активное отношения к природе и к труду; - организовать систему работы по профориентации - реализовать социальное партнёрство Актуальность программы
7 Учебная деятельность - предмет «технология» - элективные курсы - факультативы - очно - заочная школа «Юный хозяин Костромской земли»
8 Производственная деятельность - Изготовление искусственных гнезд (дощатые гнездовья- скворечники) - Выращивание посадочного материала в теплице лесного хозяйства (хвойных пород) - Посадка лесных культур - Уход за лесными культурами - Озеленение территории школы - Сбор гербариев древесно-кустарниковой растительности - Выращивание посадочного материала - Изготовление мест для отдыха - Сбор ягод для подкормки птиц в зимний период
9 Производственная деятельность
10 Природоохранная деятельность - Участие в биологических и экологических мероприятиях по сохранению животного и растительного мира - Подкормка птиц в зимнее время - Развешивание гнездовий для птиц, проведение акции «Скворец», «Птичья столовая» - Очистка и благоустройство парка, проведение акции «Мы за сохранение лесов России» - Пропаганда идей охраны природы, проведение смотров, конкурсов, слетов, викторин - Изготовление аншлагов, указателей, листовок, проспектов
11 Природоохранная деятельность
12 Опытно-исследовательская деятельность - Проведение исследовательских работ и опытов по лесным, овощным и цветочно-декоративным культурам. - Проведение фенологических наблюдений за цветением и плодоношением древесно-кустарниковых пород. - Выращивание посадочного материла для озеленения - Активное участие в конкурсах исследовательского характера «Юные исследователи окружающей среды», «Подрост», «Шаг в будущее», «Зелёная планета»
13 Опытно-исследовательская деятельность
14 Просветительская деятельность - Проведение экскурсий, походов по объектам природы - Проведение конкурса экологического плаката и рисунка - Оформление стенда, показывающего работу школьного лесничества - Проведение конкурсов поделок из природного и бросового материалов - Сбор папок для уголка природы - Организация экскурсий по экологической тропе - Активное участие в экологических конкурсах
15 Просветительская деятельность
16 - Построить «Зелёный класс» для проведения уроков, занятий и мероприятий на открытом воздухе - Увеличить количество зелёных патрулей и осуществить контроль за их деятельностью - Расширить виды производственной деятельности - Увеличить количество опытно-исследовательских работ по лесу и лесным насаждениям - Усилить работу по просветительской деятельности среди населения - Разработать и реализовать социальные природоохранные проекты по сохранению лесного богатства на территории пос. Октябрьский - Принять участие во Всероссийской программе «Больше кислорода»
17 Критерии эффективности реализации программы: - достижение планируемых результатов - оптимальные временные, трудовые, материальные и финансовые затраты Направления мониторинга реализации программы: - оценка достижений школьников - оценка социальных последствий реализации программы для учащихся, учителей и школы Формы мониторинга реализации программы: - мониторинг успеваемости школьников - оценка количества и уровня творческих работ, выполненных в рамках или на базе занятий - анкетирование учащихся - мониторинг трудоустройства выпускников
18 РезультатПроявление Выполнение социального заказа государства, родителей, учащихся Повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда Модель эффективного управления школьного лесничества Полнота нормативно-правовой базы Систематизация и оперативность документооборота Высокий уровень самоорганизации Эффективная система работы школьного лесничества Положительная динамика показателей работы объединения Повышение результативности участия школьного лесничества, увеличение количества учащихся - участников и победителей в конкурсах, слётах муниципального, областного, регионального уровней Эффективная система работы школы по профориентации учащихся Положительная динамика показателей поступления выпускников школы в ВУЗы, ССУЗы, трудоустройство на селе Сформированность ценностного отношения к труду Положительная и возрастающая динамика показателей участия школьников в социально значимых проектах по благоустройству школы и села, помощи ветеранам ВОВ и труда Реально действующие механизмы социального партнерства Договора социального партнерства Увеличение инвестиций в материально-техническую базу школы Трудоустройство учащихся через Центр занятости г. Мантурово
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.