Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Лютов
1 Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова Т.К. заведующая библиотекой МОУ лицей 3 г. Галич Костромская область
2 Творческое название проекта: «Суём свой нос в любой вопрос: энциклопедии, словари, справочники.» Аннотация: В ходе обучения ребёнок в школе повседневно сталкивается с необходимостью поиска информации. Энциклопедии, словари и справочники всегда помогали людям расширять свои знания, повышать языковую культуру. Однако, для того чтобы получить помощь от словарей, ещё недостаточно знать о том, какие словари существуют, нужно уметь ими правильно пользоваться. В процессе выполнения исследовательских заданий учащиеся подтверждают теоретические знания, полученные на различных уроках, практическим результатом.
3 Основополагающий вопрос: Кто сможет ответить на все «почему»? Вопросы учебной темы: Какие виды справочной литературы используются в учебном процессе? Каков план поиска информации в справочной литературе? Темы исследований учащихся: Назначение и виды языковых и энциклопедических словарей Алгоритм поиска информации в справочной литературе. МОУ лицей 3 г. Галич
4 Методические задачи проекта: Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; умение видеть проблему и наметить пути ее решения; приобретение навыков экспериментальной работы. познакомить с разнообразными видами словарей и энциклопедий; научить подбирать виды справочных изданий с учётом вопросов, получаемых в учебном процессе; научить пользоваться справочной литературой; научить представлять результаты исследования с помощью информационных технологий. МОУ лицей 3 г. Галич
5 Этапы и сроки проведения проекта Проект был выполнен активом школьной библиотеки Подготовительный этап: «Мозговой штурм» (Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) формирование тем исследований учеников) –15 минут. Обсуждение индивидуального плана работы учащихся –15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав –20 минут. Этап обучения: Консультации по выполнению самостоятельных исследований. Заключительный этап: Представление на защиту самостоятельных исследований 1 час. Обсуждение результатов проекта. Поощрение лучших работ. МСОШ 3 г. Галич
6 Структура учебно-методического пакета Описание проекта Примеры работ учащихся Презентация «Вселенная в алфавитном порядке», буклет «Как из камня сделать пар?» буклет «Заглянем вглубь веков, или когда изобрели энциклопедию.»буклет «Заглянем вглубь веков, или когда изобрели энциклопедию.» Web-сайт проекта «Суём свой нос в любой вопрос»Web-сайт проекта «Суём свой нос в любой вопрос» Критерии оценивания презентации, буклета Дидактические материалы: тест, кроссворд, инструкция,кроссворд Методические материалы План работы по проекту Список использованных материалов
7 Информационные ресурсы 1.Лапатухин М. С. и др. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся/ М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова; Под ред. Ф. П. Филина. - М.: Просвещение, 1981.– 463с. 2.Лапатухин М. С. Любителям чтения - о книгах и библиотеках: Хрестоматия/ Сост. В. Г. Валькова, Т. С. Рождественская. - М.: МИРОС, с. 3.Наша библиотека. О мало известной науке, о чуде, имя которому книга, и непростом вопросекак читать. М.: Книга, с. 4.Сергеев В. Н. Словаринаши друзья и помощники. М.: Просвещение, с. 5.Словарь иностранных слов.14 –е изд., испр.М.: Рус. Яз., с. МОУ лицей 3 г. Галич
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.