Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Топорова
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение « Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа» Из опыта работы учителя истории и обществознания высшей категории Лепиховой Г.Б. 2012год
2 Педагогическая технология - это совокупность приемов и методов, способов взаимодействия учителя и ученика для достижения планируемых результатов. В основе всех технологий лежит личностно – ориентированное образование.
3 Классификационные параметры
4 Базовая модель урока Структура урока: Вызов Осмысление Рефлексия
5 Вызов Задачи: актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной проблеме или теме вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности побудить учащихся к активной работе на уроке и дома
6 Функции мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
7 Приемы «Корзина» идей, понятий, имен. Составление кластера Учебный мозговой штурм
8 Прокурором Конституции РФ Правилах дорожного движения Уголовном кодексе РФ Кем охраняется Где зафиксировано МилициейГосударствомЗаконах РФ ПРАВО Судом
9 Осмысление Задачи: Получить новую информацию Осмыслить ее Соотнести с уже имеющимися знаниями
10 Функции Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний)
11 Приемы ИНСЕРТ или «пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Дневники и бортовые журналы «Толстые» и «тонкие» вопросы
12 Пометки V - информация уже известна ученику + - новое знание, новая информация - - идет в разрез с имеющимися у ученика представлениями ? - осталось непонятным, желание узнать подробнее
13 Прием составления маркировочной таблицы ЗУХ З Знал(а) У Узнал(а) новое Х Хочу узнать подробнее
15 Тема «Причины и начало Первой мировой войны» «З» знаем Мировая война – война, в которой принимает участие много стран Первую мировую войну начала Германия Первая мировая война велась за колонии Россия принимала участие в первой мировой войне «Х» хотим узнать Героев Первой мировой войны Основные события Первой мировой войны Какое оружие применялось в годы Первой мировой войны Кто победил в войне «У» узнали Антонина Пальшина – одевшись в мужское платье, воевала, была ранена, получила орден от Брусилова Летчик Нестеров – протаранил австрийский самолет и сам при этом погиб В Первой мировой войне участвовал правнук героя Севастопольской обороны адмирала Корнилова капитан Федор Корнилов Брусиловский прорыв Верденская мясорубка Битва на Марне В 1915 г. Германия впервые применила химическое оружие Начали применяться танки Россия вышла из войны из-за революции В войне победили страны Антанты
16 Рефлексия Задачи: Целостное осмысление, обобщение полученной информации Присвоение нового знания Формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому материалу
17 Функции Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
18 Приемы и медоты Написание «синквейна» Написание эссе Заполнение кластеров Установление причинно – следсвенных связей. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы и т.д.
20 Другие приемы Лекция со «стопами» Дерево предсказаний Перепутанные логические цепочки Ключевые термины и другие
21 Результаты использования технологии КМ Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека Развитие умения анализировать полученную информацию Вся учебная деятельность строится на уроке на субъект - субъективных отношениях «учитель – ученик», «ученик – группа», «ученик – ученик».
22 Уроки в технологии КМ отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Роль учителя в основном координирующая.
23 Критическое мышление это открытое мышление, не принимающее догм, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс. Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.