Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Наточеева
1 Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. В.А.Сухомлинский
2 Шорохова Ирина Владимировна учитель технологии Зебляковской средней школы
3 Цель: повысить творческую активность учащихся на уроках технологии через внедрение метода проектов Задачи: 1.Развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи, находить и использовать необходимую информацию. 2. Формировать у учащихся способности: планировать, организовать и выполнять работу, оценивать и представлять результат. 3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения. 4. Развивать эстетические чувства и художественную инициативу школьников, творческие и исследовательские способности.
4 Типология проектов Практико-ориентированный проект;Практико-ориентированный проект; Исследовательский проект;Исследовательский проект; Информационный проект;Информационный проект; Ролевой проект;Ролевой проект; Творческий проектТворческий проект.
5 изучение методической литературы; составление планирования; очерчивание круга проектных тем; ориентирование учащихся на исследовательскую работу; выполнение проектных изделий; обучение презентации результатов проектов Алгоритм организации проектной технологии в общеобразовательном процессе Алгоритм организации проектной технологии в общеобразовательном процессе
6 по месту и времени работы Виды проектов по количеству участников - групповые; - индивидуальные ; - краткосрочные (в рамках урока); - долгосрочные (несколько уроков или учебный год); - внеурочные
7 Направления проектных исследований - исследования этимологического характера (история происхождения); - исследования свойств материалов (органо-лептическим способом для выявления особенностей и составления рекомендаций по уходу за готовым изделием, экологическая оценка); - технологические исследования (выбор рациональных способов обработки части изделия) - маркетинговые исследования (стоимость материалов, затраченных для изготовления изделия, итоговая экономическая оценка)
8 Подготовительный этапТехнологический этапИтоговый этап Схема степени активности участников проектной деятельности Схема степени активности участников проектной деятельности УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА
9 УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА организует деятельность ученицы - выявляет проблему; - выбирает тему; - формулирует цели и задачи; - проводит исследование; - составляет план работы Подготовительный этап
10 УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА - консультирует ученицу; - контролирует; - даёт необходимые новые знания; - готовит ученицу к презентации результатов - работает над изделием; - обучается новым знаниям; - консультируется; - готовится к презентации результата Технологический этап
11 УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЦА - обобщает результаты; - подводит итоги обучения демонстрирует: - понимание проблемы, найденный способ её решения; - результат работы Итоговый этап
12 Сборник «Пишем и защищаем проект по технологии» включает: общие рекомендации по проектированию; банк идей тем творческих и исследовательских проектов; алгоритм выполнения проекта; варианты проектных исследований; этапы проектирования изделия; рекомендации по оформлению проекта; рекомендации для подготовки к защите проекта; примерный план выступления на защите проекта; оценочный лист разработки проекта; словарь основных понятий
13 Информационные источники 1.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностно- ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов-руководителей проектов учащихся основной школы Под ред.Е.Я. Когана. - Самара: Издательство "Учебная литература", Издательский дом "Фёдоров", с. 2.Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, с. 3.Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В.Технология классы: проектная деятельность учащихся. - Волгоград: Учитель, с. 4.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.