Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Чепурнов
1 МКОУ «Вохтомская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области Отчет школьного лесничества «Друзья леса», созданного на базе созданного на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вохтомская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области и базе ОГКУ «Парфеньевское лесничество» за 2012 год п. Вохтома п. Вохтома 2013г. 2013г.
2 «Создавать творцов и покровителей леса еще важнее, чем выращивать сам лес!» Леонид Леонов «Создавать творцов и покровителей леса еще важнее, чем выращивать сам лес!» Леонид Леонов Актуальность этого направления связана с приоритетом проблем, возникающих в системе «человек – общество – природа» и относящихся к глобальным проблемам человечества.
3 Программа экологического воспитания и развития школьного лесничества «Растим творцов природы» ( гг). Цель : повышение престижа экологической и природоохранной деятельности, актуализация ее социальной значимости, создание модели школьного объединения «Школьное лесничество». Задачи: Развивать систему непрерывного экологического образования на базе школы и лесничества. Развивать систему непрерывного экологического образования на базе школы и лесничества. Развивать систему внеурочной деятельности по экологическому, трудовому, направлениям.Развивать систему внеурочной деятельности по экологическому, трудовому, направлениям. Активизировать работу школьного лесничества посредством развития форм и методов организации ШЛ и расширения социального партнерства.Активизировать работу школьного лесничества посредством развития форм и методов организации ШЛ и расширения социального партнерства. Развивать условия для предпрофильного обучения и ранней профессиональной ориентации учащихся.Развивать условия для предпрофильного обучения и ранней профессиональной ориентации учащихся. Развивать систему обеспечения безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.Развивать систему обеспечения безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Организация содержательного и рационального использования свободного времени учащихся.Организация содержательного и рационального использования свободного времени учащихся.
4 Школьное лесничество Школьное лесничество Экологическая тропа Экологическая тропа Школа юннатов Школа юннатов Школа безопасности и Лесное многоборье Школа безопасности и Лесное многоборье Образовательный туризм Образовательный туризм Учебно-опытный участок Учебно-опытный участок Садовая терапия Садовая терапия Проекты (Общение c природой)
5 Формы организации школьного лесничества Организационная структура школьного лесничества – разновозрастное объединение, организованное в форме кружков на базе образовательного учреждения при содействии базового лесничества. Организационная структура школьного лесничества – разновозрастное объединение, организованное в форме кружков на базе образовательного учреждения при содействии базового лесничества. В 2012 году внеурочная деятельность по данному направлению осуществлялась по авторским программам в кружках: В 2012 году внеурочная деятельность по данному направлению осуществлялась по авторским программам в кружках: Юные экологи (1-4классы) Юные экологи (1-4классы) Кружок «Юный лесовод», программа – «Друзья леса» (5-9 классы). Кружок «Юный лесовод», программа – «Друзья леса» (5-9 классы). Кружок «Школа безопасности»: программа - Противопожарная безопасность в лесу(1-9 классы). Кружок «Школа безопасности»: программа - Противопожарная безопасность в лесу(1-9 классы).
6 Школьное лесничество «Друзья леса» МКОУ Вохтомская ООШ МКОУ Вохтомская ООШ ОГКУ «Парфеньевское лесничество» «Юный лесовод» 5-9 классы «Школа безопасности» 1-9 классы «Юный эколог» 1-4 классы Трудовые звенья, работающие на пришкольном участке Зеленые патрули, агитационные группы Трудовые звенья, работающие на питомнике и на лесном участке Основные направления деятельности Образовательная ; учебно-исследовательская; учебно-практическая; просветительская; Природоохранная; Оздоровительная. Проекты: Школьное лесничество; Юный эколог; Школа безопасности: Противопожарная безопасность в лесу, Лесное многоборье; Экологическая тропа, Образовательный семейный туризм, Учебно- опытный участок. Структура организации деятельности школьного лесничества
7 ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО ОГКУ «Парфеньевское лесничество» ЦДОДД «ОДАРЁННЫЕ ШКОЛЬНИКИ» ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКА ВОХТОМСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО СОЦИУМ ПОСЁЛКА СПОНСОРЫ ПОСЁЛКА Социальные партнеры Аренда торы
8 Условия организации школьного лесничества закрепление за школьным лесничеством территории лесного участка; закрепление за школьным лесничеством территории лесного участка; реализация основных направлений деятельности школьного лесничества; реализация основных направлений деятельности школьного лесничества; создание материально-технической базы школьного лесничества; создание материально-технической базы школьного лесничества; разработка нормативно-регламентирующей документации школьного лесничества. разработка нормативно-регламентирующей документации школьного лесничества.
9 Закрепление за школьным лесничеством территории лесного участка За школьным лесничеством закреплена площадь, равная 160 га. За школьным лесничеством закреплена площадь, равная 160 га. Пришкольный участок Пришкольный участок Питомник Вохтомского лесничества- 1.5 га. Питомник Вохтомского лесничества- 1.5 га. Экологическая тропа- 3 км. Экологическая тропа- 3 км.
10 Основной комплект регламентирующих документов включает в себя: - совместный приказ руководителей образовательного учреждения и базового лесничества о создании школьного лесничества; - договор о создании и обеспечении деятельности школьного лесничества, заключенный между руководителями образовательного учреждения и базового лесничества (лесопарка); - приказ базового лесничества о закреплении за школьным лесничеством территории лесного участка; - договор сотрудничества по обеспечению деятельности школьного лесничества на закрепленной за ним в установленном порядке территории лесного участка, заключенный между руководителями образовательного учреждения и хозяйствующей в лесном фонде структурой; - положение о школьном лесничестве; - паспорт школьного лесничества; - должностные инструкции его членов; - инструкции по охране труда; - программа развития школьного лесничества; - план работы школьного лесничества; - план проведения исследовательской (опытнической) работы; - план проведения лесохозяйственных работ членами школьного лесничества на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка; образовательные программы кружков. Кроме этого, для обеспечения деятельности школьного лесничества разработаны и другие регламентирующие документы: - планы проведения отдельных мероприятий школьного лесничества; другие документы. Основной комплект регламентирующих документов включает в себя: - совместный приказ руководителей образовательного учреждения и базового лесничества о создании школьного лесничества; - договор о создании и обеспечении деятельности школьного лесничества, заключенный между руководителями образовательного учреждения и базового лесничества (лесопарка); - приказ базового лесничества о закреплении за школьным лесничеством территории лесного участка; - договор сотрудничества по обеспечению деятельности школьного лесничества на закрепленной за ним в установленном порядке территории лесного участка, заключенный между руководителями образовательного учреждения и хозяйствующей в лесном фонде структурой; - положение о школьном лесничестве; - паспорт школьного лесничества; - должностные инструкции его членов; - инструкции по охране труда; - программа развития школьного лесничества; - план работы школьного лесничества; - план проведения исследовательской (опытнической) работы; - план проведения лесохозяйственных работ членами школьного лесничества на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка; образовательные программы кружков. Кроме этого, для обеспечения деятельности школьного лесничества разработаны и другие регламентирующие документы: - планы проведения отдельных мероприятий школьного лесничества; другие документы.
11 Основные направления деятельности школьного лесничества образовательная деятельность; образовательная деятельность; учебно-исследовательская деятельность; учебно-исследовательская деятельность; учебно-практическая деятельность; учебно-практическая деятельность; просветительская деятельность; просветительская деятельность; природоохранная деятельность. природоохранная деятельность.
12 Программа «Друзья леса» Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения и интереса к профессиональной деятельности в сфере лесного хозяйства.
13 Программа «Друзья леса» имеет эколого- биологическую направленность и является образовательной с практической ориентацией. Она составлена с учётом знаний биологических дисциплин, изучаемых учащимися в 4-9 классах
14 Программа кружка «Юный эколог» Цель: воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества. Цель: воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
15 Программа интегрированного курса «Противопожарная безопасность в лесу» Цель: повышение уровня знаний по пожарной безопасности учащихся, формирование у школьников навыков соблюдения пожарной безопасности в лесу и мерах предупреждения пожаров; грамотного и безопасного поведения в случае лесных пожаров, подготовка добровольных пожарных дружин к проведению пожарно- профилактической, массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров и уменьшению их последствий. Цель: повышение уровня знаний по пожарной безопасности учащихся, формирование у школьников навыков соблюдения пожарной безопасности в лесу и мерах предупреждения пожаров; грамотного и безопасного поведения в случае лесных пожаров, подготовка добровольных пожарных дружин к проведению пожарно- профилактической, массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров и уменьшению их последствий.
16 Основные принципы содержания программ: - принцип единства сознания и деятельности; - принцип единства сознания и деятельности; - принцип наглядности; - принцип наглядности; - принцип личностной ориентации; - принцип личностной ориентации; - принцип системности и целостности; - принцип системности и целостности; - принцип экологического гуманизма; - принцип экологического гуманизма; - принцип краеведческий; - принцип краеведческий; - принцип практической направленности. - принцип практической направленности.
17 Средства эффективного усвоения программ Ролевые, дидактические, имитационные игры Ролевые, дидактические, имитационные игры Творческие задания Творческие задания Опыты и практические работы Опыты и практические работы Экологические проекты Экологические проекты Изготовление поделок из природных материалов Изготовление поделок из природных материалов Наблюдения, экскурсии и прогулки Наблюдения, экскурсии и прогулки Экологические акции Экологические акции Гербаризация растений Гербаризация растений
18 Что мы сажаем, сажая леса…
19 Работа на питомнике Школьное лесничество Тесно сотрудничаем с Вохтомским лесничеством и помощником лесничего Смирновым Л.А. Ежегодно помогаем в выкапывании посадочного материала.
20 Школьное лесничество Осуществили проект по созданию цветочных клумб около школы, сами вырастили рассаду цветов Осуществили проект по созданию цветочных клумб около школы, сами вырастили рассаду цветов
21 Школьное лесничество Оборудование и благоустройство мест отдыха Очистка леса от захламления
22 Школьное лесничество Подкормка зимующих птиц
23 Акция «Чистый лес»
24 Творческие работы
25 Творческие задания
27 Соревнования проводятся по видам: Спортивный туризм Спортивный туризм Школа безопасности Школа безопасности Пожарная безопасность в лесу Пожарная безопасность в лесу Спортивное ориентирование Спортивное ориентирование Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь Проверка знаний по видам растений, животных, Проверка знаний по видам растений, животных, лесоводству. лесоводству. Школа безопасности и Лесное многоборье
28 Школа безопасности
30 Мероприятия по предупреждению возникновения лесных пожаров В подавляющем большинстве случаев лесные пожары возникают в результате неосторожного обращения с огнем людей во время отдыха в лесу, выполнения различного вида работ. Поэтому, большое значение имеет массово – разъяснительная работа среди населения, лесозаготовителей и рабочих по соблюдению ими правил пожарной безопасности в лесу. В подавляющем большинстве случаев лесные пожары возникают в результате неосторожного обращения с огнем людей во время отдыха в лесу, выполнения различного вида работ. Поэтому, большое значение имеет массово – разъяснительная работа среди населения, лесозаготовителей и рабочих по соблюдению ими правил пожарной безопасности в лесу.
31 Изготовление противопожарных аншлагов
32 Лес – живое существо, Его пожары портят, Так не жги в лесу костров – Тебя потомки вспомнят!
33 А у природы есть всему свой срок, Пора весны и бурного цветенья. Лесничества не кончится урок – Жизнь будет его вечным продолженьем. А у природы есть всему свой срок, Пора весны и бурного цветенья. Лесничества не кончится урок – Жизнь будет его вечным продолженьем.
34 Достижения членов школьного лесничества п/п Название конкурсаУровеньФИ участника, классРезультат учебный год 1 Областной конкурс школьных лесничеств региональны й школа Призер, 2 место 2 Фотоконкурс «В лес за чудесами» (заповедник «Кологривский лес») региональный В конкурсе приняло участие 21 ученик Дипломы 3 Конкурс сочинений «Каждая местность имеет свой идеал» (заповедник «Кологривский лес») региональный Петухов Виталий, Смирнова Наталья, Малиновская Алена - 6класс Дипломы 4V муниципальная конференция учебно- исследовательских работ «Ступени роста» муниципальны й Табунова Марина – 2 класс. Смирнова Наталья – 6 класс. Коптев Даниил – 4 класс. Петухов Виталий – 6 класс. Диплом, 3 место. Диплом – 2 место. Участник
35 5 Выставка «Зимняя сказка г.» Номинация «Елочные фантазии» региональный Егоров Александр – 1 класс. Литовчук Елизавета – 1 класс Поваров Роман – 5 класс Диплом – 2 место Диплом – 3 место Диплом – 2 место 6Фестиваль юных биологоврегиональный Миколаец Валерия – 5 класс. Быстрова Наталья – 7 класс. Смирнова Наталья – 6 класс. Малиновская Алена – 6 класс Грамота Диплом призера 7 Заочный конкурс (олимпиада) «Зеленый мир – Осень 2011» региональный Быстрова Наталья – 7 класс. Смирнова Наталья – 6 класс. Призер Диплом победителя 8Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2012» Номинация «Эко объектив» региональныйСмирнов Сергей - 8 класс Диплом- 2 место
36 9 Областной конкурс исследовательских работ «Человек – Природа – Будущее – 2012» региональный Коптев Даниил – 4 класс. Петухов Виталий – 6 класс. Диплом – 3 место Диплом – 3 место. 10 Заочная олимпиада г. Бийска «Окружающий мир» всероссийский Строгалева Полина – 3 класс Диплом – 3место 11Экологическая олимпиадамуниципальный Миколаец Валерия, Смирнова Наталья, Скоробогатова Ирина Дипломы призеров 12 Конкурс «Экологические сказки» «Рисунки на экологическую тему» (заповедник «Кологривский лес») региональный Участие приняли 18 учащихся Дипломы участников 13 Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета -2013». Номинация «Жизнь леса и судьбы людей» региональныйСмирнов Сергей Свидетельство участника 14 Областной Слет – конкурс юных лесоводов региональныйПетухов Виталий Свидетельство участника. Диплом ІІ степени. 15Акция «Марш парков- 2013» (заповедник «Кологривский лес») региональныйшколаБлагодарственно е письмо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.